Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko) и веду этот Дневник судостроителя.
Сверление и зенковка
Сегодня в обшивке днища разметил, просверлил и раззенковал 136 дырочек для крепления швертового колодца и киля (кильсонов). В процессе вспомнился детский анекдот:
- Балда, ты зачем дуршлаг выкинул?!!
- Так в нём же дырки!
Да уж, я действительно ощущаю себя Балдой... Как автор проекта представляет себе технологию сборки обшивки днища и киля одновременно на смоле и саморезах?!! Мне это видится так: лежу под стапелем, через щели между листами и многочисленные отверстия на меня льется смола, а я сверлю отверстия в киле и закручиваю полторы сотни саморезов. Это ещё если в нюансы не влезать... Сборку можно сделать только на стапеле: днище V-образное и изогнутое. В общем, интереснейшая предстоит операция! И главное в ней вот что:
Ни в коем случае не допускайте попадания эпоксидной смолы в глаза!
Если киль плотно ляжет на обшивку, я сначала приклею, а уже потом буду прикручивать. Если...
Отверстия под саморезы крепления швертового колодца выполнил с шагом 53 мм. Остальные с шагом 50 мм.
Склеивание киля
Две половинки киля склеил на короткий технологический "ус" 1:4. В дальнейшем место склейки будет вырезано, киль превратится в носовой и кормовой кильсоны, а между ними окажется швертовый колодец. Ну а ближайшая задача киля - изогнуться под весом в 25-30 кг, не сломаться и придать днищу правильную форму.
Когда смола в "усе" киля наберет прочность, испытаю его способность держать нагрузку и затем буду снимать малку.
Итог за день
- Время: 5 часов
- Деньги: 0 руб
Всего за проект
- Время: 113 часов
- Деньги: 32305 руб
Следующая статья