10 июля 2008 года Apple запустила магазин приложений App Store. За 15 лет работы платформа стала многомиллиардным бизнесом и позволила заработать тысячам авторов ПО по всему миру.
Первый iPhone продавался без App Store
iPhone 2G поступил в продажу в 2007-м, за год до запуска App Store. Владельцы довольствовались предустановленными утилитами, включая браузер Safari, «Погоду», «Часы», «Калькулятор», «Календарь», «Фото», Google Maps и другие. Стив Джобс рекомендовал разработчикам создавать веб-приложения, которые можно запускать через Safari.
Лишь с обновлением до iPhone OS 2 дебютный смартфон с яблочком получил доступ к каталогу сторонних приложений.
Всего 500 приложений на старте
Сейчас кажется, что каталог с несколькими сотнями программ — это критически мало. Но в то время пользователи и создатели ПО только искали способы взаимодействия с iPhone. Многих ныне известных сервисов в 2008-м попросту не было, как и утилит для них.
Всего 125 из 500 приложений предлагались владельцам айфонов бесплатно; остальные приходилось загружать за плату. Тем не менее за первые выходные пользователи скачали софт 10 млн раз, а к сентябрю 2008 года — 100 млн. К осени число доступных программ увеличилось до 3000.
Около 2 млн приложений спустя 15 лет
Как гласит сайт Купертино, в App Store опубликованы 1,8 млн программ. По данным Statista, Google Play располагает 2,5 млн утилит и игр. Остальные маркетплейсы, включая Microsoft Store, отстают с большим запасом. С 2008-го пользователи iOS провели 370 млрд скачиваний ПО из магазина — получается, в среднем одно приложение насчитывает свыше 200 000 установок.
Компания регулярно чистит каталог, убирая необновляемые или несовместимые с новыми версиями ОС утилиты. За время работы App Store его сотрудники удалили более 2,3 млн программ.
В 2022 году через App Store прошёл триллион долларов
С 2008-го по 2022-й авторы софта заработали в App Store свыше 320 млрд долларов. Но платёжная система магазина обрабатывает куда большие суммы. Так, только в 2022 году экосистема App Store провела 1,1 трлн долларов:
- $910 млрд — за покупки через приложения физических товаров и услуг;
- $109 млрд — за рекламу в утилитах;
- $104 млрд — за цифровые товары и услуги.
За год продажи через App Store выросли на 29%.
Самое дорогое приложение стоит $999,99
CyberTuner — профессиональный инструмент для настройки пианино. ПО стоит 999,99 доллара — дороже, чем многие настоящие электронные пианино. Но даже эта сумма не обеспечит полноценную работу утилиты. Покупателям придётся раскошелиться ещё и на ежегодную подписку, за которую просят $84,99, — в противном случае отключат часть функций.
В российском каталоге CyberTuner отсутствует.