Найти тему
SMM-агентство Repulbic

Как составить техническое задание для дизайнера?

Вы обращались к дизайнеру? А бывало ли такое, что полученный результат не удовлетворял от слова «совсем»?

Может быть, дизайнер действительно криворук, накупил дипломов, а работы в портфолио попросту у кого-то украл. Но чаще случается так, что клиент составил нечеткое техническое задание.

Разберемся, что же должно быть в ТЗ для дизайнера. Рассматривать будем в контексте работ для соцсетей, но многие из пунктов дальнейшего списка можно применять в ТЗ и для других направлений дизайна.

1. Цвета. Заранее обозначьте нужные сочетания. И не пишите «красный» или «желтый». У цветов сотни и тысячи разных оттенков. Откройте поисковик или графический редактор, поищите то, что хочется именно вам. В идеале хорошо скинуть дизайнеру четкие названия или даже цветовые коды.

Когда заказчик просит поиграть с цветами.
Когда заказчик просит поиграть с цветами.

2. Шрифты. Идете на fonts.google.com и выбираете те, что нравятся. Время «игр с шрифтами» давно прошло.

3. Целевая аудитория. Расскажите о ней в двух-трех словах. Дизайнер все-таки не маркетолог, а он должен понимать, на кого его картинки должны произвести положительный эффект.

4. Текст. Какой напишете в ТЗ, такой дизайнер и вставит на макет. Если что-то написано с орфографической ошибкой, то вина тут, к сожалению, ваша. Дизайнер может поправить, а может и не поправить, если сам не знает, как пишется то или иное слово.

-2

5. Размеры. Ширина, высота картинки. Либо сразу уточните, для какого раздела нужны макеты. Хороший дизайнер, работающий в соцсетях, и сам знает, какие размеры нужны для сторис, какие для меню, а какие для ленты.

6. Прототип на бумаге. Схематичное изображение, где вы показываете, какие элементы должны быть на макете, а также их расположение. Прототип не обязателен, но лишним не будет. И так вы с большей вероятностью получите на выходе именно то, что нужно.

7. Референсы. За этим красивым словом скрываются банальные примеры. Покажите исполнителю картинки, которые схожи по тематике и вам по нраву. Те, что не по нраву, тоже покажите.

Некоторые из вас, читая этот текст, могут внутренне возмутиться.

Сколько всего надо рассказать дизайнеру заранее, чтобы он мне пару макетов состряпал! За что я ему тогда деньги плачу?

Вы платите деньги за результат: красивые изображения, которые полностью удовлетворяют если не требованиям бизнеса, то хотя бы вашим вкусам. Можно обратиться к специалисту, который будет готов работать без четкого технического задания. Но это либо новичок, либо, наоборот, большой профессионал. В первом случае разочаруетесь и вы, и начинающий спец, который будет искренне не понимать, что от него хотят. Во втором случае профи нарисует в итоге все, что надо, сделает 100500 правок, а денег вы заплатите намного больше.

Составляйте хорошее и четкое техническое задание, тогда работа дизайнера будет быстрой и недорогой.

Понравилась статья? Подписывайся на наш канал, чтобы знать все о SMM-продвижении и маркетинге.