Найти тему

Новый бренд в черный лист Китая.

На этот раз элитный BULGARI.

С чего начался весь сыр бор?  Краткая хронология событий ниже👇 

1️⃣ Кто-то на сайте Булгари заметил, что Тайвань🇹🇼 прописан отдельно (в отличие от Гонконга и Макао, которые побыли прописаны после «Китая🇨🇳»), подразумевая, что Тайвань суверенное государство.

Скрин публикации новостного издания 《极目新闻》
Скрин публикации новостного издания 《极目新闻》

2️⃣ 网友 [интернет-пользователи] побежали проверять 底细 [подноготную] бренда: где, когда, кем был зарегестрировал, какой уставной капитал, сколько магазинов по КНР, сколько судебных дел и т.д. Тем временем Булгари молчала. 

3️⃣ журналист позвонил в клиентскую поддержку бренда и получил ответ: «для получения информации по данному вопросу, просьба ознакомиться с публикациями на нашем официальном сайте»

4️⃣ 网友 нашли всех нынешних 代言人 [амбассадоров] бренда:

— 刘亦菲 [Liu Yifei, актриса хорошо известная на Западе ролью Мулан в одноименном фильме 2020 г.];

Liu Yifei специально для Булгари, фото с официальной страницы Булгари в Weibo
Liu Yifei специально для Булгари, фото с официальной страницы Булгари в Weibo

— 杨洋 [Yang Yang, довольно-таки известный китайский актер и певец]. 

Yang Yang специально для Булгари, фото с официального канала Булгари в Weibo
Yang Yang специально для Булгари, фото с официального канала Булгари в Weibo

Помимо этого, разгорелись споры, кто из двух амбассадоров первым 断绝关系[разорвет отношения] и расторгнет договор с Булгари. Давить на звезд всей грудой общественного мнения под страхом того, что никто не захочет сотрудничать с данной звездой после из-за того, что они не сделают так, как этого просит общество, — весьма по-китайски. 

5️⃣ Булгари публикует официальное извинения на официальном канале в Weibo, объясняя отдельное от Китая выделение Тайваня результатом технического сбоя.

Скрин официального извинения Булгари, опубликованное на официальном канале бренда в Weibo
Скрин официального извинения Булгари, опубликованное на официальном канале бренда в Weibo

6️⃣ китайская газета 人民日报 [People's Daily] публикует в Weibo публикацию с #Булгари_не_превращайте_извинение_в_исключительно_выпущенные_для_Китая  дополняя ее текст словами «таким изменением сложно убедить аудиторию», «нельзя дотрагиваться до красной линии, нельзя наступать на нижнюю черту». Комментарии под публикацией соответствующие: Булгари хочет и рыбку съесть и косточкой не подавится, и вашим и нашим, извинения неискренние, извинения специально сделаны для китайской публики.

Скрин с официального канала 《人民日报》в Weibo
Скрин с официального канала 《人民日报》в Weibo

Естественно, вспомнили и Н&М и иные бренды, которы пошли против принятой китайской правды.

А вы как думаете, обосновано столь сильное гонение на иностранные бренды в Китае?