Найти в Дзене

Параллельные реальности

У многих представителей просвещенной общественности огромный интерес и любопытство вызывает, без преувеличения, потрясающая сюжетная коллизия, разворачивающаяся у нас прямо на глазах. В информационном пространстве бывшего мятежника азартно разоблачают, рассказывая обалдевшей аудитории всю правду о его бесславном и далеко не героическом прошлом, а также о невообразимых богатствах, нажитых явно не упорным трудом. В реальном мире же злодея не только не наказывают, но и разрешают ему вернуться за своими неправедными богатствами и даже возвращают остальной скарб, включая оружие, за одно хранение которого, при желании, злодея можно было на что-нибудь осудить. Поразительно в этой коллизии не только то, что аудитория официальных СМИ, перед которой этого ужасного злодея решили, наконец, разоблачить, в большинстве своем доселе об этом самом злодее даже не слышала – о нем ей никто не рассказывал, и даже имя лишний раз в этом публичном пространстве старались не называть. И не только то, что, решив

У многих представителей просвещенной общественности огромный интерес и любопытство вызывает, без преувеличения, потрясающая сюжетная коллизия, разворачивающаяся у нас прямо на глазах. В информационном пространстве бывшего мятежника азартно разоблачают, рассказывая обалдевшей аудитории всю правду о его бесславном и далеко не героическом прошлом, а также о невообразимых богатствах, нажитых явно не упорным трудом. В реальном мире же злодея не только не наказывают, но и разрешают ему вернуться за своими неправедными богатствами и даже возвращают остальной скарб, включая оружие, за одно хранение которого, при желании, злодея можно было на что-нибудь осудить.

Поразительно в этой коллизии не только то, что аудитория официальных СМИ, перед которой этого ужасного злодея решили, наконец, разоблачить, в большинстве своем доселе об этом самом злодее даже не слышала – о нем ей никто не рассказывал, и даже имя лишний раз в этом публичном пространстве старались не называть. И не только то, что, решившись на подобное обличение злодея, инициаторы этого обличения явно пренебрегли совсем другой аудиторией, которая, вообще-то, хорошо этого злодея знает и искренне считает его героем. Поразительно в ней то, что на этот момент у нас действительно сформировалось сразу несколько абсолютно параллельных реальностей – на одну объективную физическую сразу несколько абсолютно выдуманных и иллюзорных.

Объективная реальность – суровая правда, в которой уже полтора года живет весь свободный и просвещенный мир. Одна иллюзорная реальность – мир в головах потребителей официальной прессы, бездумчиво верящих ей уже многие годы. Вторая иллюзорная реальность – бытие активных сторонников происходящего, то и дело творящих себе кумиров в деле, где по факту никаких кумиров быть не может. Третья реальность – внутренняя вселенная демиурга зла, которого то и дело все обманывают, водят за нос и «кидают», и который это все страшно переживает и отвечает на это, как может. Четвертая реальность – совершенно уникальное представление о мире этого самого мятежника. Ведь он, в отличие от демиурга, живет в реальном мире – только выбрал он в этом мире для жизни самое худшее, что в нем есть.

in.pinterest.com
in.pinterest.com

И все события, которые мы сейчас наблюдаем, происходят, по сути, от желания сделать эти иллюзорные реальности непроницаемыми друг для друга, от бесплодных попыток реализовать это желание и от неминуемого столкновения всех этих реальностей друг с другом и с настоящим объективным миром. Как будто воздушные шарики, наполненные краской, положили в бассейн – а они вдруг лопнули, и краска разных цветов начала смешиваться с водой и друг с другом. Так оно обычно и бывает, когда обычной объективной реальности кому-то становится недостаточно – нагромождение сущностей трудно долго удержать в равновесии, и чем сущностей больше, тем они менее устойчивы.

Когда я пишу о деструктивности зла, я имею в виду в том числе и это – в попытках укрепиться и удержаться в этом мире, зло постоянно ищет этические лазейки и находит их, нагромождая множество совершенно аморфных сущностей. Но чем более цветистым и увесистым является созданный миф, тем более он давит своим весом на устойчивость системы зла – и в конце концов она погибает не от рук сил добра, а именно под весом этого колосса на глиняных ногах. Это только «правду говорить легко и приятно», а жить в мире бесконечной лжи, умалчивания и лицемерия, на самом деле, тяжело, и эта тяжесть тебя в конечном итоге и придавливает.