Глава 130
Постепенно Катя успокоилась. Тыльной стороной ладошек вытерев слезы, она улыбнулась:
– А что это за цветы? Очень красивые.
– Называется растение хойя. Растет в южной и юго-восточной Азии. У меня в детстве в комнате был такой. Он по ночам особенно сильно пахнет, и этот аромат мне напоминает те счастливые годы. Я решил тебе подарить такой букетик сегодня утром, чтобы сделать неожиданный приятный подарок.
– Спасибо, – сказала Катя, улыбнувшись. – Сделал подарочек. Я чуть от страха с ума не сошла. Как тебе удалось из гостиницы выбраться?
– Мы же на втором этаже, Катюша, – ответил парень. – А я все-таки, пусть и бывший, но кандидат в мастера спорта. Там у окна водосточная труба. По ней и спустился.
– Мог и просто выйти через дверь, – укоризненно сказала Катя.
– Тогда бы девушка внизу тебе сразу все и рассказала, и сюрприза бы не вышло,– ответил Гриша.
– Больше не хочу сюрпризов, – строго сказала Катя.
– Так точно, моя госпожа! – дурашливо ответил парень.
Они приблизились и стали целоваться. Когда жар, что возник между ними во время ласки, дошел до такой степени, что готов был опрокинуть обоих, Катя вдруг прошептала: «Пожалуйста, хватит». Гриша в ту же секунду отодвинулся и удивленно посмотрел на девушку.
– Гриша, пожалуйста, давай пока на этом остановимся? – вопросительно предложила Катя.
– Это ты из-за моего глупого поступка, да? – ответил вопросом на вопрос Гриша. – Прости меня, Катюша, я больше…
– Я уже давно простила, не нужно вспоминать больше, – сказала девушка. – Просто я сейчас… не могу. Понимаешь? Еще две недели назад была замужней женщиной. Формально такая до сих пор. Мне нужно… привыкнуть к новым обстоятельствам моей жизни. Свободной жизни. Ну, или почти такой. Мне трудно все это понять так быстро.
– Я тебя прекрасно понимаю, Катюша, – ответил парень.
– Правда понимаешь или только делаешь вид? – поинтересовалась девушка.
Гриша серьезно посмотрел ей в глаза и ответил:
– Катюша, больше всего терпеть не могу в отношениях притворство. Уверен, что если оно появляется, нужно сразу расставаться.
– Но ведь ситуации бывают разные, – возразила девушка. – Есть такая вещь, например, как ложь во спасение. Притворство – это тоже своего рода обман. Разве не так?
– Я не хочу играть в эти игры. По мне, так лучше, как писал Леонид Филатов, «лучше горькая, но правда, чем приятная, но лесть», – ответил Гриша.
Катя слушала его и внутренне сияла от радости. Только виду не подавала, чтобы Гриша не счел ее какой-нибудь экзальтированной девицей. Но радость была и наполняла сердце девушки. Потому что в отношениях с мужем, Витей, случалось всякое. Он не считал притворство чем-то особенным. Мог и обмануть, если хотел.
***
Однажды последнюю тысячу рублей, что оставались у них (тогда еще Андрейки не было), Витя потратил на новую компьютерную игру. А Кате наврал, что потерял деньги. Она расстроилась, но спустя пару дней это чувство сменилось другим – разочарованием, когда она заметила, как Витя азартно расстреливает монстров в новом экшене от первого лица.
Он-то думал, что Катя у него совсем глупенькая, а она возьми, да поинтересуйся, что за игра такая. Оказалось – новинка, только вышла на DVD. Да и сам диск обнаружился. Вместе с чеком, а на нем дата – та самая, когда Витя деньги «посеял случайно». Если бы речь шла о какой-нибудь незначительной сумме, то Катя не стала раздувать из мухи динозавра. В конце концов, на одни сигареты в месяц ее муж тратил весомую долю их маленького семейного бюджета.
Но тут было дело принципа: на эту тысячу Катя собиралась купить продукты и бытовую химию. А теперь с этими планами пришлось попрощаться. По крайней мере до того момента, как Витя отправится к своим родителям за новой порцией «вспомоществования», – так называл он суммы, что ему давали на жизнь, пока тот учился в университете и не мог полноценно работать.
Катя никогда не умела устраивать скандалы. То есть представление о том, как это делается, она видела в кино, и могла наверное повторить тот опыт. Всё несложно: надо громко истерично орать, накручивая себя одной глупой фразой за другой, постепенно все более нагнетая температуру несправедливых обвинений, и притом искренне верить в свой «униженный и оскорбленный» статус.
Только скандалить Катя не хотела – терпеть не могла. Она верила, что если человеку хорошо объяснить, как не следует поступать в отношениях, он обязательно поймет и исправится. Увы, с Витей промашка вышла: не стал он признаваться в покупке диска. Заявил, что его дал Костик. А 1000 рублей была потеряна. Спорить и доказывать, тряся чеком у лица Вити, Катя не стала. Но сделала печальный вывод, что ее муж умеет быть настойчивым вруном. Хотя и неловким.