Найти тему
Smart Simulation

История Омского метрополитена

Гости города Омска часто удивляются - почему все жители города пользуются наземным общественным транспортом, ведь вход в метро с соответствующим логотипом, буквой «М» имеется. Но всё не так просто!

Сегодня мы расскажем историю Омского метрополитена, который так и не был достроен. Дело в том, что в Омске построили всего одну станцию метро, остальные же открыть так и не успели.

Омск - город миллионник. Утром и вечером, когда все спешат по делам, на учебу или домой - город встает в пробки. Да, не всегда критичные, однако это все же портит настроение горожанам. И чтобы добраться с одного конца города на другой понадобиться большое количество времени в запасе. Идея пустить метро в городе Омске появилась еще в начале 1960-х годов. Она была связана с тем, что город имеет большую протяженность, кроме того, из-за недостаточной ширины улиц использовать наземный транспорт в полную мощь было невозможно.

Вход в Омский метрополитен. Источник: https://stranabolgariya.ru/foto/stanciya-metro-omsk.html
Вход в Омский метрополитен. Источник: https://stranabolgariya.ru/foto/stanciya-metro-omsk.html

Планировалось, что метро свяжет центр города с промышленным районом, а также можно будет добираться с одного берега реки Иртыш на другой. Согласно первоначальной задумке, метрополитен в Омске должен был состоять из четырех линий. И всё шло хорошо, не смотря на непростое время. Прошел конкурс дизайнов, началось строительство. В начале нулевых даже возвели двухъярусный мост, на одном «этаже» которого в 2005-м пустили движение автотранспорта, а другой предназначался для поездов будущего метро. Мост соединил два берега реки Иртыш. Но открытие первой ветки все время откладывали, и с каждым разом на больший срок. И даже на свое 300-летие, которое было в 2016г., Омск так и не увидел запуска метро.

Схема Омского метрополитена. Авторство: LagunOff 57. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=78256410
Схема Омского метрополитена. Авторство: LagunOff 57. Собственная работа, CC BY-SA 4.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=78256410

В 2018-м строительство подземки решили заморозить. Уже прорытые котлованы нескольких станций – засыпать, все стройплощадки – ликвидировать. На то, чтобы законсервировать метро, пришлось потратить более чем 12,9 млрд. рублей. Единственная открытая в городе станция – «Библиотека имени Пушкина» – превратилась в обычный подземный пешеходный переход.

Памятник, который установили активисты в Омском метро. Источник: https://ngs55.ru/text/culture/2020/11/30/69589028/
Памятник, который установили активисты в Омском метро. Источник: https://ngs55.ru/text/culture/2020/11/30/69589028/

Никакого метро в Омске нет, и не будет. Как говорят в правительстве "не выгодно". Многое уже законсервировали, проточные воды потихоньку стали затапливать туннели. А единственную станцию, которую используют как пешеходный переход, художники "Проекта М" превратили в пространство для выставок. Экспозиции рассказывают об истории Омска и его особо уважаемых жителях – исследователях, творцах, создателях. Здесь можно увидеть не только картины и арт-работы, но и экспликации, и текст с познавательной информацией.

Такая вот печальная история Омского метрополитена, которого нет. Благодарим за внимание! Подписывайтесь и ставьте лайки.

Как всегда, с Вами был Smart Simulation!