Найти тему
АвиаОбоз

Летающие такси Joby все ближе к реальности

Бизнес летающих такси сделал вчера еще один шаг к реальности, когда Joby Aviation объявила, что получила одобрение регулирующих органов США на расширение испытаний.

Joby взлетает и приземляется вертикально. Фото: Bradley Wentzel / EFE
Joby взлетает и приземляется вертикально. Фото: Bradley Wentzel / EFE

Компания из Санта-Крус заявила, что разрешение FAA - Федерального авиационного управления разрешит ей тестировать самолеты, сходящие с ее производственной линии; ранее Joby Aviation могла только демонстрировать только прототип, сделанный не конвейерным способом.

Компания-производитель продемонстрировала первый самолет со своего завода на мероприятии для СМИ.

«Это важный момент», — сказал JoeBen Bevirt, руководитель Joby в эфире Bloomberg TV на заводе в Марине, Калифорния.

Акции Joby подскочили на 40% в среду и удвоились с конца апреля. Этот рост показывает растущий энтузиазм в отношении бизнеса, поддерживаемого Toyota, который пытается вырваться вперед там, где другие не смогли достичь успехов в создании недорогих eVTOL для коротких перелетов.

Главная цель заключается в том, чтобы запустить новый тип воздушного такси с электроприводом, предназначенного для перевозки пассажиров в большом городе и избежать неимоверных пробок.

Но у компании еще долгий путь, учитывая, что нужна сертификация FAA, сказал JoeBen Bevirt. В этом году Joby Aviation планирует произвести «десятки» самолетов на своей производственной линии и в 2025 году начать коммерческие полеты. «Мы пока еще только разгоняемся на этом пути».

По словам JoeBen Bevirt, в долгосрочной перспективе Joby оценивает другие площадки в разных штатах США для более крупного предприятия, которое могло бы производить сотни самолетов в год.

JoeBen Bevirt еще раз рассказал об аппарате, который будет вертикально взлетать, как вертолет, а затем лететь, как небольшой самолет. Транспортное средство сможет выдерживать полезную нагрузку в 450 кг, что опровергает опасения, что Joby не сможет выполнить задачу по перевозке четырех пассажиров и пилота, сказал Savi Syth, аналитик Raymond James.

Кроме того, Tetsuo Ogawa, президент подразделения Toyota в Северной Америке, войдет в совет директоров Joby 1 июля. Toyota является крупнейшим внешним инвестором Joby Aviation с долей около 12%. Компании заключили долгосрочное соглашение с Toyota на поставку силовых агрегатов и некоторых компонентов.

В прошлом месяце FAA заявило, что такие транспортные средства, как Joby, первоначально будут регулироваться как вертолеты.

Компания, в число крупнейших акционеров которой также входят Delta и Intel, заявила, что первые образцы eVTOL будут доставлены ВВС США. Эти самолеты являются частью контракта на $131 млн, заключенного Joby Aviation в этом году.

Dan Ketchel, директор Delta по экологичному партнерству, сказал, что услуги воздушного такси Joby хорошо сочетаются с инвестициями авиакомпании в Los Angeles International Airport, JFK и LaGuardia.

«За последние пару лет мы сделали невероятные инвестиции в терминалы, и мы рады, что Joby предлагает такое инновационное транспортное решение», — сказал Dan Ketchel.

Источник: Los Angeles Times

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале