Бизнес летающих такси сделал вчера еще один шаг к реальности, когда Joby Aviation объявила, что получила одобрение регулирующих органов США на расширение испытаний.
Компания из Санта-Крус заявила, что разрешение FAA - Федерального авиационного управления разрешит ей тестировать самолеты, сходящие с ее производственной линии; ранее Joby Aviation могла только демонстрировать только прототип, сделанный не конвейерным способом.
Компания-производитель продемонстрировала первый самолет со своего завода на мероприятии для СМИ.
«Это важный момент», — сказал JoeBen Bevirt, руководитель Joby в эфире Bloomberg TV на заводе в Марине, Калифорния.
Акции Joby подскочили на 40% в среду и удвоились с конца апреля. Этот рост показывает растущий энтузиазм в отношении бизнеса, поддерживаемого Toyota, который пытается вырваться вперед там, где другие не смогли достичь успехов в создании недорогих eVTOL для коротких перелетов.
Главная цель заключается в том, чтобы запустить новый тип воздушного такси с электроприводом, предназначенного для перевозки пассажиров в большом городе и избежать неимоверных пробок.
Но у компании еще долгий путь, учитывая, что нужна сертификация FAA, сказал JoeBen Bevirt. В этом году Joby Aviation планирует произвести «десятки» самолетов на своей производственной линии и в 2025 году начать коммерческие полеты. «Мы пока еще только разгоняемся на этом пути».
По словам JoeBen Bevirt, в долгосрочной перспективе Joby оценивает другие площадки в разных штатах США для более крупного предприятия, которое могло бы производить сотни самолетов в год.
JoeBen Bevirt еще раз рассказал об аппарате, который будет вертикально взлетать, как вертолет, а затем лететь, как небольшой самолет. Транспортное средство сможет выдерживать полезную нагрузку в 450 кг, что опровергает опасения, что Joby не сможет выполнить задачу по перевозке четырех пассажиров и пилота, сказал Savi Syth, аналитик Raymond James.
Кроме того, Tetsuo Ogawa, президент подразделения Toyota в Северной Америке, войдет в совет директоров Joby 1 июля. Toyota является крупнейшим внешним инвестором Joby Aviation с долей около 12%. Компании заключили долгосрочное соглашение с Toyota на поставку силовых агрегатов и некоторых компонентов.
В прошлом месяце FAA заявило, что такие транспортные средства, как Joby, первоначально будут регулироваться как вертолеты.
Компания, в число крупнейших акционеров которой также входят Delta и Intel, заявила, что первые образцы eVTOL будут доставлены ВВС США. Эти самолеты являются частью контракта на $131 млн, заключенного Joby Aviation в этом году.
Dan Ketchel, директор Delta по экологичному партнерству, сказал, что услуги воздушного такси Joby хорошо сочетаются с инвестициями авиакомпании в Los Angeles International Airport, JFK и LaGuardia.
«За последние пару лет мы сделали невероятные инвестиции в терминалы, и мы рады, что Joby предлагает такое инновационное транспортное решение», — сказал Dan Ketchel.
Источник: Los Angeles Times
Перевод: АвиаОбоз
Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz
Читайте еще на канале
- Телеканал "Настоящее время". "Для внешнего мира они уже фактически не существуют". Авиаэксперт рассказала, что ждет самолеты Sukhoi Superjet.
- The Wall Street Journal. Спрос на самолеты стремительно растет: «Мы не можем делать их очень быстро»
- Rare Historical Photos. Фотовзгляд на сексуальных стюардесс 1960–1980-х годов. Часть 2