Найти тему
May IB ur teacher?

5 шагов к понятному и эффективному оцениванию

📢 Критериальное оценивание - введение - рубрики 📝🎯

Привет!
Одна из особенностей Междунродного Бакалавриата - это система оценивания, состоящая из множества аспектов, основным из которых является критериальность. Она, в свою очередь, основана на принципах рубрик, о которых сегодня и расскажем.

В целом, рубрика - это супер инструмент оценивания, так как она делает процесс обучения и оценивания гораздо более понятным и предсказуемым для всех участников процесса.

🔍 Что такое рубрика?
Рубрика для оценки навыка или знания представляет собой набор внятно определенных критериев успешности работы. Она помогает учителю и ученикам четко понимать, какие ожидания и стандарты должны быть соблюдены при выполнении задания.

🎯 Как использовать рубрику?
1️⃣ Определите цели: Определите, какие конкретные критерии и стандарты оценки будут использоваться для оценки навыка/знания/компетенции.

2️⃣ Создайте шкалу: Определите уровни достижения для каждого критерия, начиная от наивысшего до наименьшего. Четко опишите каждый уровень, чтобы ученики могли понять, какие качества и элементы должны быть присутствующими в ответе на задание.

3️⃣ Продемонстрируйте: Используйте примеры ответов, работ, соответствующих требованиям и стандартам, чтобы проиллюстрировать каждый уровень достижения. Это поможет ученикам лучше понять ожидания и стандарты качества.

4️⃣ Оценивайте согласно рубрике:
При оценивании работ, созданных учащимися, используйте рубрику в качестве основы. Оцените каждый критерий по отдельности и присвойте соответствующий уровень достижения.

5️⃣ Дайте обратную связь: После оценивания работ учеников предоставьте им подробную обратную связь, указав, в каких критериях они справились хорошо и где есть возможности для улучшения.

✅ Плюсы использования рубрики:

Структурированный процесс: Рубрика помогает сделать процесс оценивания более структурированным, определенным и понятным для учеников.

Ясность ожиданий:
Рубрика позволяет ученикам четко понять, какие критерии и стандарты должны быть соблюдены при построении гипотезы.

Обратная связь:
Рубрика обеспечивает возможность дать ученикам подробную обратную связь, помогая им увидеть свои сильные стороны и области для улучшения.

📚 Пример рубрики (контекст критериального оценивания гипотез):
Критерий: Качество гипотезы

4 — Гипотеза четко формулирована, основана на релевантных данных и информации, является оригинальной и содержит элементы предсказания.
3 — Гипотеза ясно сформулирована, имеет связь с данными и информацией, содержит элементы предсказания.
2 — Гипотеза частично сформулирована, может быть несвязанной с данными или информацией, отсутствуют элементы предсказания.
1 — Гипотеза нечетко сформулирована, не имеет связи с данными и информацией, отсутствуют элементы предсказания.

С использованием рубрики вы сможете провести более объективное и систематическое оценивание, сосредоточиться на улучшении конкретных аспектов и предоставить подробную обратную связь. Попробуйте внедрить рубрику в свою практику оценивания и наблюдайте, как это помогает ученикам достигать больших успехов!