Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko).
Детали для стапеля
Погода испортилась: идут дожди, пасмурно, холодно, ветер. Целый месяц стояли прекрасные теплые дни, казалось, что всё лето будет таким же. И эта иллюзия подпитывала во мне несерьезную идею: поставить стапель во дворе, соорудить над ним навес, строить лодку и наслаждаться прелестями лета. Как же замечательно, что ветер с дождем прочистили мне мозги вовремя! Теперь уж решено точно - стапель буду ставить в сарайчике. Есть, правда, одна сложность... Лодку из сарайчика нельзя будет достать, если не разобрать кирпичную стену, но об этом я подумаю как-нибудь потом :)
Два дня я подбирал доски для стапеля, торцевал, распускал на бруски. Завтра уже можно будет приступить к сборке. Разумнее было бы сначала разобрать хлам в сарае, а потом собирать стапель... Но нет, это слишком простой и скучный путь. Да и наведение порядка - это такое дело, на которое можно убить пару недель драгоценного летнего времени.
Весовая дисциплина
Лодка этого проекта имеет очень небольшое водоизмещение - 250 кг. Площадь парусов (грот+стаксель) - 9 кв.м. Отношение площади парусов к водоизмещению (Sail Area-Displacement ratio) равно 22.7, что трактуется как "ультралёгкий гонщик" (Ultra light racer). Я пока не делал расчётов, но мне кажется, что эта лодка способна глиссировать под парусами.
Отношение площади парусов к водоизмещению называется также коэффициентом парусности и вычисляется по формуле:
Sa/D = Площадь парусности(кв.м) / Водоизмещение (куб.м)^(2/3)
Sa/D = 9 / 0.25 ^ (2/3) = 9 / 0.25 ^ 0.667 = 9 / 0.397 = 22.7
Я планирую ходить командой из двух человек суммарным весом 140 кг и иметь 30 кг груза на борту, поэтому, для сохранения мореходных качеств лодки очень важно, чтобы её вес не превысил 80 кг.
Уж не знаю кто придумал термин весовая дисциплина, но услышал я его впервые (кажется) от уважаемого AMV-boat. Пусть это не устоявшийся термин, но он необычайно точно и удачно передает смысл понятия (в комментариях AMV-boat подсказывает, что термин пришёл из авиации). Попробую дать ему определение.
Весовая дисциплина - комплекс строгих правил и мер, направленных на достижение заданного проектом веса (с отклонением в пределах допуска)
Первая контрольная точка - взвешивание деталей корпуса
Каждой из 26 деталей я присвоил цифровой идентификатор.
А потом взвесил их группами по несколько штук (так меньше погрешность). Вот что получилось (номер_детали_1 + номер_детали_2 + номер_детали_N = вес):
1+2+3+4 = 2.3 кг
5+6+7+8 = 15.5 кг
9+10+13+14 = 21.8 кг
11+12+15+16+17 = 5.2 кг
18+21+22+23 = 6.9 кг
19+24 = 4.6 кг
20+25+26 = 5.6 кг
Итого: 61.9 кг
Кошмар! Всё остальное (смола, стеклоткань, киль, привальные брусы, краска, дельные вещи) должны как-то уместиться в 18.1 кг!!! Я очень близок к провалу. Надо экономить каждый грамм!
Итог за период
- Время: 7 часов
- Деньги: 0 руб
Всего за проект
- Время: 87 часов
- Деньги: 25746 руб