Евгений Мурашов сейчас тоже может вспомнить культовый фильм Алексея Балабанова «Брат 2» и радостно воскликнуть: «Я остаюсь! Я буду здесь жить!». Но если персонаж Виктора Сухорукова эти слова относил к обустройству в Америке, то все мысли воспитанника тюменского мини-футбола крутились вокруг PARI-Суперлиги.
Опытный игрок, которые последние два сезона провёл в «Ухте», только-только заключил контракт с липецким клубом ЛКС и на год, как минимум, продлил пребывание в элите российского футзала. Мурашов рассказал о новой странице в своей карьере.
— У меня не было никакой паники с трудоустройством, — отметил Мурашов в разговоре с корреспондентом спортивной дирекции «Сибинформбюро». — Я находился в спокойном и уверенном режиме ожидания. До ЛКС мне поступали предложения от других клубов, в том числе из стран СНГ — Беларуси и Казахстана. Но по своим амбициям, желаниям, здоровью всё-таки хотелось попылить ещё в суперлиге. Я очень счастлив, что остался в этом мире (улыбается).
— Когда узнали о заинтересованности со стороны липецкого клуба?
— Друзья говорили, тот же Денис Гуляйкин, что был какой-то интерес ЛКС в мою сторону. Но всё это как-то не доходило ни до сообщений, ни до звонков. А вот в минувшую пятницу со мной на связь вышел директор липецкой команды Алексей Бокарев. Мы с ним поговорили, всё обсудили и вчера я подписал контракт с клубом.
— О чём, если секрет, шла речь в этом разговоре? Вам рассказали о стратегии развития ЛКС в PARI-Суперлиге?
— Эта тема тоже поднималась. Ещё Алексей Сергеевич подробно и честно рассказал, что меня будет ждать в ЛКС — условия, заработная плата, проживание. Понравился такой подход к делу.
Моим основным критерием к переезду в Липецк стала возможность поработать с Темуром Садраддиновичем Алекберовым. В «Тюмени», когда он был, застал его только зрительно. Этот человек мне всегда импонировал, но я никогда не работал с ним. В ЛКС будет шанс попробовать.
Темур Алекберов
— Евгений, вы настоящий коллекционер известных тренеров. За свою карьеру работали под началом таких уважаемых специалистов, как Евгений Осинцев, Маркус Сорато, Евгений Куксевич, Максим Горбунов, Игорь Путилов и Вадим Яшин. Для полного пазла не хватало только Алекберова?
— Да, такого тренера-чемпиона ещё не было (смеётся).
— Алекберов — это ярко выраженный тренер-тактик, который предпочитает выстраивать игру от обороны. Для вас это не станет проблемой?
— Если судить по моей статистике, я человек не забивающий по 30 мячей за сезон. Моя основная работа: действовать от обороны, в защите отпластаться, помочь товарищам и по возможности убежать в контратаку, где кого-то, может быть, обыграть. Мне вообще никогда не было зазорно за кого-то потрудиться в защите. Я даже порой получаю удовольствие от таких оборонительных моментов.
— Гуляйкин оказывал большое воздействие, чтобы вы перешли в ЛКС?
— Такого точно не было, если только в шуточной форме. У нас с ним все отношения выстроены через юмор. Также он поведал, как обстоят дела в ЛКС. Денис всё это рассказал, а само решение о переходе в липецкую команду я принимал сам.
— В этот раз сильнее ощутили, что сложнее стало найти себе команду, так как всё чаще стали заглядывать на вашу дату рождения?
— Да! Я не знаю, почему все так смотрят на возраст. Цифры, видимо, пугают. Как сказал один специалист, что нет старых или молодых футболистов, есть хорошие и плохие. Клуб и вправду стало сложнее находить. Большинство всё-таки заглядывает в паспорт, что мне 35 нынче исполнится. Но долгожители тоже есть в мини-футболе. Звиад Купатадзе, например. Я не сравниваю себя с ним, но он в 43 года продолжает карьеру на уровне суперлиги. Афранио до такого же возраста играл в «Тюмени». Совсем недавно Робиньо в 40 лет признали лучшим игроком чемпионата Португалии. Никто же там не говорит, что он старый (смеётся).