Найти в Дзене
Хорошо. Громко.

Екатерина Вильмонт, «Путешествие оптимистки»: 8/10⭐. Романтично, легко, солнечно.

Очень понравилось! Это как если бы сценарий к «Москве слезам не верит» писала ранняя Дарья Донцова. «Путешествие» - роман из 1990-х про то, как московская художница Кира Мурашова приехала к дочери в Израиль и случайно встретила дочериного отца, с которым они когда-то, двадцать лет тому, познакомились и с первого взгляда воспылали друг к другу неудержимой страстью, но он был женат, поэтому свою страсть пару раз не удержал, да и вернулся в лоно семьи, даже не знал, что от его недержания дочь родилась. Очень в духе «Москвы». При том, что звучит не слишком позитивно, книга на самом деле радостная и оптимистичная. Она про любовь и легкомысленных, в хорошем смысле слова, женщин - очень в духе ранней Донцовой. Про то, как хорошо, когда вокруг человека есть, как говорят евреи, халястра = большая семья из родственников и друзей, и про то, что всё делается к лучшему. Главная героиня у Вильмонт флиртует, влюбляется, бегает на свидания, страдает вместе с подругами над своим разбитым сердцем, влю

Очень понравилось! Это как если бы сценарий к «Москве слезам не верит» писала ранняя Дарья Донцова.

«Путешествие» - роман из 1990-х про то, как московская художница Кира Мурашова приехала к дочери в Израиль и случайно встретила дочериного отца, с которым они когда-то, двадцать лет тому, познакомились и с первого взгляда воспылали друг к другу неудержимой страстью, но он был женат, поэтому свою страсть пару раз не удержал, да и вернулся в лоно семьи, даже не знал, что от его недержания дочь родилась. Очень в духе «Москвы».

При том, что звучит не слишком позитивно, книга на самом деле радостная и оптимистичная. Она про любовь и легкомысленных, в хорошем смысле слова, женщин - очень в духе ранней Донцовой. Про то, как хорошо, когда вокруг человека есть, как говорят евреи, халястра = большая семья из родственников и друзей, и про то, что всё делается к лучшему. Главная героиня у Вильмонт флиртует, влюбляется, бегает на свидания, страдает вместе с подругами над своим разбитым сердцем, влюбляется ещё крепче, и всё это в декорациях солнечного Израиля под гефилте фиш и баклажаны с хумусом.

Что характерно, главной героине сорок семь лет. Будь книга написана сегодня, стала бы гимном феминисток. Для мужчин нет чёткого возрастного ценза, мужчина во всяком возрасте может быть героем-любовником, а вот что женская привлекательность не заканчивается в двадцать пять - это смело и даже с учётом «Москвы слезам не верит» революционно. К тому же, Вильмонт сумела выразить идею легче, ненавязчивее и проще, может, потому что в книге нет карьерно-социального аспекта. В любом случае, мне её версия больше нравится.

Отдельная медаль писательнице за то, что её героиня привлекательна не потому что выглядит или стремится выглядеть моложе своих лет. Никаких пластических хирургий и антивозрастных уловок, вместо этого она элегантно дожила до своего паспортного возраста и оказалось, что привлекательность и мужчино-в-себя-влюблятельность с эффектом сами-собой-в-штабеля-укладывания - это не отсутствие морщин, а состояние души.

Приятно почитать про то, что люди в (пред)пенсионном возрасте по-прежнему люди, и особенно приятно, когда это само собой разумеется, без политических лозунгов. Автор вообще не акцентирует возраст героини, это не история любви «для тех, кому за», тут просто Он и Она встретились и влюбились, и возраст лишь одна из характеристик персонажей, как рост или цвет волос.

Из не то чтобы минусов, но - особенностей книги можно назвать разве что чрезмерную приукрашенность действительности (говорю ж, напоминает раннюю Донцову). Вильмонт пишет про девяностые и признаёт, что время было трудное, и тем не менее в книге все герои, хотя представители обычных профессий, живут в завидном достатке: у всех есть жильё, деньги, все покупают друг другу много подарков и ездят за границы. В какой-то момент писательница, видно, и сама поняла, что перестаралась, но не приблизила материально-бытовые условия к реальным, а, например, придумала, что один из персонажей, чей образ жизни никак невозможно было бы вести на зарплату институтского преподавателя, вдруг получил наследство от дальнего родственника из Европы и поэтому может теперь позволить себе поездки, подарки и т. д.

А в целом хорошая книга, добрая. Главная героиня через строчку повторяет, что она оптимистка и в любой ситуации верит, что всё будет хорошо. При всей сказочности сюжета оптимизм вышел убедительно. Нет чувства, что притворяется, потому что быть позитивной модно, или ещё что. Вильмонт (по крайней мере в «Путешествии») оставляет впечатление, что даже когда всё плохо, она на самом деле верит, что победит тот, кто добрый, и искренне ждёт от жизни и от окружающих добра и счастья. И получает.

*****************
Подписывайтесь на книжный ХорГромДзен!

*****************
Покупайте роман Екатерины Вильмонт «Путешествие оптимистки»!
*****************

Другие интересные публикации книжного ХорГромДзена: