Найти в Дзене

«Дизайнер представил три версии через день. Нейросеть предложила сто вариантов за 20 минут». Полина Егармин о технологиях в индустрии моды

Куратор первой в России магистратуры по Fashion Tech СПбГУПТД, руководитель стратегического проекта «Кластер Смартдизайн» Полина Егармин рассказала изданию PROfashion, как нейросети повлияли на российскую fashion-индустрию.

Как повлияли нейросети на российскую fashion-индустрию?

К сожалению, пока что они не повлияли на российскую fashion-индустрию в нужном объеме и масштабе. Вокруг меня очень мало людей, которые ежедневно используют нейросети для генерации изображений и создания текстов. Хотя лично мне этот инструмент уже сейчас экономит 20% рабочего времени.

Можно ли с помощью нейросетей вычислить будущий бестселлер на основе аналитики спроса?

Это идеал, к которому мы должны стремиться. Нейросети не так давно появились в общедоступном формате, но развиваются быстрым темпом. Пока они не представляют из себя готовое решение, а скорее работают в комплексе с классической аналитикой и обработкой данных. Они обладают великолепной скоростью вычислений и могут предоставить результаты анализа практически мгновенно. Наблюдается очевидное желание упростить работу аналитиков и создать предиктивный формат, я уверена, что такие готовые решения обязательно появятся. Первое, о чем я спрашиваю каждого студента, как только он начинает учиться в нашей магистратуре: чем бы он хотел заниматься. Как правило, слышу ответ: создать стилиста с искусственным интеллектом (ИИ), который сможет подсказывать и советовать. Мы всегда говорили, что обучение ИИ и нейросетей стилю и вкусу — дело довольно сложное, поскольку требует определенных человеческих компетенций.

Год назад мы обсуждали проект с компанией, связанный со стилистом на основе ИИ. Но он работает немного иначе. Компания отправляет покупателю коробку с подобранной стилистом одеждой. Когда происходит возврат, ИИ анализирует причины, по которым определенный размер или бренд не подошли. Таким образом, ИИ становится все более умным, анализируя причины возвратов. Появляется уникальная система, которая знает предпочтения каждого человека и может с помощью стилиста подбирать идеальные капсулы с конкретными размерами, брендами, цветами и т. д. Это аналитическая программа, основанная на ошибках, а не нейросеть, автоматически создающая образ, который определенно понравится человеку.

Как с помощью нейросетей разработать коммерческую коллекцию одежды? Есть ли специализированные решения в этой области?

Специализированных решений пока нет, они все довольно общие. В принципе, можно понять, почему. Любая новая технология требует миллионов долларов на разработку, и эти инвестиции нужно как можно скорее окупить. В России, например, работает проект под названием Kandinsky, который позволяет генерировать образы, одежду, аватаров и другие элементы. Возникает все больше отечественных проектов, где можно создавать достаточно реалистичные концепции. Что касается разработки коммерческой коллекции, я знаю множество digital-дизайнеров, которые начинают с концепции именно в нейросетях, затем визуализируют их в 3D и воплощают в физическом формате.

Как с помощью нейросетей разработать принт, паттерн, текстуру текстиля?

Это самая очевидная и самая доступная функция генеративных нейросетей на данный момент. Например, нам требовалось разработать принт для мерча одной компании. Мы заказали несколько вариантов у графического дизайнера и параллельно с помощью нашего специалиста и нейросетей создали принты по тому же запросу. Нейросеть выдала результат, который был очень близким к созданному человеком, а главное, сделала намного больше вариантов. Таким образом, мы провели небольшой эксперимент: смогли сэкономить как время, так и деньги, получив гораздо больше удовлетворяющих нас принтов. Графический дизайнер предоставил нам три версии через день, в то время как нейросеть предложила нам сто вариантов всего за 20 минут. Тем, кто хочет быть на гребне волны в модной индустрии, необходимо научиться пользоваться этими инструментами как можно быстрее.

Как с помощью нейросетей сделать креативное продвижение продукта: например, лукбуки, фото и видео для карточек товара на маркетплейсах, рекламные кампании, оформление сайтов?

Нейросети можно использовать в разных аспектах, начиная с проверки грамматики в маркетинге, написания писем для рассылки, вплоть до создания в ChatGPT контент-плана рекламной кампании. Если у вас нет денег на разработку стратегии, можно составить ее с помощью нейронной сети, которая проанализирует данные, продажи и т. д. и выдаст вполне внятный итог. Нейросеть никогда не допустит простых ошибок, которые может совершить человек. Обязательно нужно внедрять нейросети в человеческую работу, чтобы сделать ее быстрее и качественнее. Нейронные сети уже стали must-have в модной индустрии, генерируя концепции будущих коллекций и рекламных кампаний. Они помогают экономить человеческие ресурсы и время, заменяя ручное рисование и предлагая множество вариантов, из которых можно выбирать. Одна девушка сгенерировала с помощью нейросети коллекцию известного бренда на 2050 год, а затем сшила ее. Сегодня существует множество вариантов, как использовать нейросети для генерации идей.

-2

Как с помощью нейросетей повысить продуктивность швейной или трикотажной фабрики?

Да, на этапах креатива и менеджерских функций нейросети могут быть очень полезны, но в рабочем процессе швеи они, конечно, не окажут помощи. Использование нейросетей является глобальным трендом, направленным на сокращение издержек и помощь в создании новых продуктов. Оно может быть классным маркетинговым ходом. Пренебрегать последними технологическими фишками и не выделяться среди конкурентов было бы глупо. Лучше следить за новшествами, чтобы быть первыми в таких историях и появляться в новостях типа: «Российская швейная фабрика благодаря применению нейросетей увеличила объем производства в два раза» или «Фабрика сократила издержки на креатив, используя ИИ» и т. п. Это позволит быть впереди и укрепить свою репутацию как инновационной и успешной компании.