Найти в Дзене
Про этот ваш digital

Как подобрать ключевые слова для рекламы, чтобы клиенты сами вас нашли — примеры + советы

Оглавление

Рассказываем, как качественно подобрать слова к рекламе, чтобы привлечь свою целевую аудитории и делимся фишками, которые используют наши контекст-гении в работе.

Кому будет полезна статья:

🎯 Маркетологам и специалистам по рекламе — оптимизировать свои кампании;

🎯 Владельцы бизнеса и предприниматели — привлечь больше целевой аудитории и увеличить конверсии;

🎯 Начинающим маркетологи и студентам — понять основы подбора ключевых слов;

🎯 Веб-разработчикам и SEO-специалистам — улучшить видимость своих страниц.

Почему ключевые слова важны на примере пельменей

Верно подобранные ключевые слова приведут на сайт целевую аудиторию, принесут лиды и продажи.

А с неверно подобранными ключами ваше объявление увидят люди, которым оно будет просто неактуально и неинтересно — и вы потратите деньги впустую. Это то же самое, если бы вы пришли в ресторан индийской кухни, а вам предложили пельмени. Скорее всего, вы бы ушли в другое место или поели, но больше бы точно не вернулись.

Как подобрать ключевые слова: 5 шагов

1. Проведите анализ целевой аудитории

Определите социально-демографические характеристики: пол, возраст, географию и интересы.

Интересы бывают:

  • краткосрочными (например, сходить к врачу — если что-то заболело, то хочется попасть на прием в ближайшее время),
  • долгосрочными (например, покупка квартиры).

2. Определите цели рекламной кампании

Какие могут быть цели:

  • продажи — получить не менее Х заказов;
  • узнаваемость — чаще показываться пользователям, чтобы ваш бренд запомнили;
  • информирование — чтобы пользователи узнали о том, что ваша компания предоставляет такие услуги или товары.

В зависимости от целей ключевые слова делятся на информационные, транзакционные (коммерческие) и брендовые.

-2

3. Изучите конкурентов

Узнайте, по каким ключевым словам продвигаются ваши конкуренты — сделать это можно с помощью сервисов key.so и spywords.

Это поможет вам лучше узнать конкурентную среду, выявить возможности и найти новые идеи для расширения семантического ядра.

Пример с key.so: вводим URL сайта конкурента ➡️ Контекстная реклама ➡️ Объявления в контексте ➡️ нажимаем на запросы.

4. Задействуйте инструменты аналитики

Посмотрите, по каким поисковым запросам клиенты приходят на ваш сайт. В этом поможет система аналитики, которую вы используете — Google Analytics или Яндекс Метрика.

В Google Analytics эту информацию можно посмотреть в разделе
Источник трафика ➡️ Search Console ➡️ Запросы.
-4

5. Используйте инструменты для подбора и расширения списка ключевых слов

К ним относятся:

  • Yandex Wordstat,
  • Google Keyword Planner,
  • Key Collector.

Эти инструменты помогут вам исследовать объемы поиска, конкуренцию и предложить дополнительные ключевые слова для расширения списка.

Чтобы удобнее и быстрее собирать ключевые слова, установите расширение Semantica.

-5

Собирать ключевые слова можно вручную или помощи специальных сервисов. Самый популярный — Key Collector.

У каждого подхода есть свои плюсы и минусы:

  • Собирать вручную — дольше, но в процессе вы уже понимаете, как в дальнейшем группировать слова и какие минус-слова надо добавить.
  • В Key Collector — сбор будет быстрее, но вам нужно будет потратить дополнительное время на то, чтобы сгруппировать слова, отфильтровать лишнее и подобрать минус-слова. Также инструмент платный.

Настал момент Х — вы запустили рекламу.

Она дает неплохие результаты, но кликов хочется побольше и CTR повыше. Что можно сделать?

🔥 Как повысить эффективность рекламы при помощи ключевых слов

Мы сами в Molinos используем эти советы в работе.

  • Воспользуйтесь поисковыми подсказками и автодополнением

При вводе ключевых слов в поисковую строку посмотрите на автодополнения и поисковые подсказки. Эти фразы — популярные запросы пользователей, которые могут натолкнуть на дополнительные идеи для ключевых слов.

Пример: можно уточнить, что барная стойка подходит не только для кухни, но и для балкона, и может быть выполнена в разных стилях.

-6
  • Исследуйте отзывы и комментарии клиентов

В них могут быть распространенные слова и фразы, которые клиенты часто упоминают.

  • Проведите A/B-тестирование и мониторинг

A/B-тестирование — это инструмент для сравнения эффективности двух объявлений с разными вводными.

Для этого подберите несколько вариантов ключевых слов для одного объявления или разные настройки: например, для объявления А — ключевые слова, а для объявления B — набор краткосрочных интересов.

Они будут показываться параллельно друг другу.

Мониторьте показатели и анализируйте данные, чтобы исключить неэффективные ключевые слова и добавить новые на основе результатов.

  • Используйте низкочастотные запросы

Эти фразы могут быть менее конкурентными и более точно соответствовать запросам вашей целевой аудитории.

Еще один важный момент в подборе ключевых слов — это минус-фразы.

Как мы в Molinos работаем с ключевыми словами

О том, как работать с минус-словами и какие ошибки чаще всего совершают при подборе ключевых слов мы рассказали в полной версии статьи:

Как подбирать ключевые слова, чтобы найти своих клиентов

Специалисты Molinos настраивают контекстную рекламу в Яндекс и Google для разных компаний, чтобы достичь нужных бизнес показателей: заявки, звонки, продажи, доход, ROI и ДРР.

Заказать бесплатную консультацию и получить расчет вашей рекламной кампании можно у нас на сайте

Контекстная реклама от digital-агентства Molinos ⇒

💥 Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши специалисты горят своим делом и пишут о маркетинге интересно и понятно:

Еще больше лонгридов и экспертных статей в нашем блоге на сайте.

-7