Рассказываем, как качественно подобрать слова к рекламе, чтобы привлечь свою целевую аудитории и делимся фишками, которые используют наши контекст-гении в работе.
Кому будет полезна статья:
🎯 Маркетологам и специалистам по рекламе — оптимизировать свои кампании;
🎯 Владельцы бизнеса и предприниматели — привлечь больше целевой аудитории и увеличить конверсии;
🎯 Начинающим маркетологи и студентам — понять основы подбора ключевых слов;
🎯 Веб-разработчикам и SEO-специалистам — улучшить видимость своих страниц.
Почему ключевые слова важны на примере пельменей
Верно подобранные ключевые слова приведут на сайт целевую аудиторию, принесут лиды и продажи.
А с неверно подобранными ключами ваше объявление увидят люди, которым оно будет просто неактуально и неинтересно — и вы потратите деньги впустую. Это то же самое, если бы вы пришли в ресторан индийской кухни, а вам предложили пельмени. Скорее всего, вы бы ушли в другое место или поели, но больше бы точно не вернулись.
Как подобрать ключевые слова: 5 шагов
1. Проведите анализ целевой аудитории
Определите социально-демографические характеристики: пол, возраст, географию и интересы.
Интересы бывают:
- краткосрочными (например, сходить к врачу — если что-то заболело, то хочется попасть на прием в ближайшее время),
- долгосрочными (например, покупка квартиры).
2. Определите цели рекламной кампании
Какие могут быть цели:
- продажи — получить не менее Х заказов;
- узнаваемость — чаще показываться пользователям, чтобы ваш бренд запомнили;
- информирование — чтобы пользователи узнали о том, что ваша компания предоставляет такие услуги или товары.
В зависимости от целей ключевые слова делятся на информационные, транзакционные (коммерческие) и брендовые.
3. Изучите конкурентов
Узнайте, по каким ключевым словам продвигаются ваши конкуренты — сделать это можно с помощью сервисов key.so и spywords.
Это поможет вам лучше узнать конкурентную среду, выявить возможности и найти новые идеи для расширения семантического ядра.
Пример с key.so: вводим URL сайта конкурента ➡️ Контекстная реклама ➡️ Объявления в контексте ➡️ нажимаем на запросы.
4. Задействуйте инструменты аналитики
Посмотрите, по каким поисковым запросам клиенты приходят на ваш сайт. В этом поможет система аналитики, которую вы используете — Google Analytics или Яндекс Метрика.
В Google Analytics эту информацию можно посмотреть в разделе
Источник трафика ➡️ Search Console ➡️ Запросы.
5. Используйте инструменты для подбора и расширения списка ключевых слов
К ним относятся:
- Yandex Wordstat,
- Google Keyword Planner,
- Key Collector.
Эти инструменты помогут вам исследовать объемы поиска, конкуренцию и предложить дополнительные ключевые слова для расширения списка.
Чтобы удобнее и быстрее собирать ключевые слова, установите расширение Semantica.
Собирать ключевые слова можно вручную или помощи специальных сервисов. Самый популярный — Key Collector.
У каждого подхода есть свои плюсы и минусы:
- Собирать вручную — дольше, но в процессе вы уже понимаете, как в дальнейшем группировать слова и какие минус-слова надо добавить.
- В Key Collector — сбор будет быстрее, но вам нужно будет потратить дополнительное время на то, чтобы сгруппировать слова, отфильтровать лишнее и подобрать минус-слова. Также инструмент платный.
Настал момент Х — вы запустили рекламу.
Она дает неплохие результаты, но кликов хочется побольше и CTR повыше. Что можно сделать?
🔥 Как повысить эффективность рекламы при помощи ключевых слов
Мы сами в Molinos используем эти советы в работе.
- Воспользуйтесь поисковыми подсказками и автодополнением
При вводе ключевых слов в поисковую строку посмотрите на автодополнения и поисковые подсказки. Эти фразы — популярные запросы пользователей, которые могут натолкнуть на дополнительные идеи для ключевых слов.
Пример: можно уточнить, что барная стойка подходит не только для кухни, но и для балкона, и может быть выполнена в разных стилях.
- Исследуйте отзывы и комментарии клиентов
В них могут быть распространенные слова и фразы, которые клиенты часто упоминают.
- Проведите A/B-тестирование и мониторинг
A/B-тестирование — это инструмент для сравнения эффективности двух объявлений с разными вводными.
Для этого подберите несколько вариантов ключевых слов для одного объявления или разные настройки: например, для объявления А — ключевые слова, а для объявления B — набор краткосрочных интересов.
Они будут показываться параллельно друг другу.
Мониторьте показатели и анализируйте данные, чтобы исключить неэффективные ключевые слова и добавить новые на основе результатов.
- Используйте низкочастотные запросы
Эти фразы могут быть менее конкурентными и более точно соответствовать запросам вашей целевой аудитории.
Еще один важный момент в подборе ключевых слов — это минус-фразы.
Как мы в Molinos работаем с ключевыми словами
О том, как работать с минус-словами и какие ошибки чаще всего совершают при подборе ключевых слов мы рассказали в полной версии статьи:
Как подбирать ключевые слова, чтобы найти своих клиентов
Специалисты Molinos настраивают контекстную рекламу в Яндекс и Google для разных компаний, чтобы достичь нужных бизнес показателей: заявки, звонки, продажи, доход, ROI и ДРР.
Заказать бесплатную консультацию и получить расчет вашей рекламной кампании можно у нас на сайте
Контекстная реклама от digital-агентства Molinos ⇒
💥 Подписывайтесь на наш канал «Про этот ваш digital» — наши специалисты горят своим делом и пишут о маркетинге интересно и понятно:
- полезные чек-листы и гайды: 30 слов, которые помогут разобраться в продвижении на маркетплейсе, Карта SMM;
- лайфхаки и фишки, проверенные на практике: как пройти модерацию по медицинской тематике, как делать маркетинг без бюджета;
Еще больше лонгридов и экспертных статей в нашем блоге на сайте.