Знакомиться с опытом других рестораторов в бизнесе всегда полезно. Даже если чужие выводы и приемы не подойдут вам, они способны натолкнуть на интересные идеи. Некоторые рестораторы пишут книги ‒ в этой статье мы предоставим вам краткий обзор 3 таких литературных произведений.
- Эти книги популярны среди англоговорящего сегмента, но на русский еще не переводились. Тем ценнее будет познакомиться с ними, узнать ключевые моменты, о которых говорят авторы.
1.Setting the Table: The Transforming Power of Hospitality in Business ‒ Сервируем стол: сила гостеприимства в бизнесе
Автор: Дэнни Мейер, Владелец 19 ресторанов в Нью-Йорке и основатель сети бургерных Shake Shack
Автор делится своей философией, касающимися роли гостеприимства в бизнесе. Он утверждает, что успешность ресторана в первую очередь зависит от создания благоприятной атмосферы. Книга представляет собой смесь автобиографических рассказов и практических советов, которые помогут руководителям ресторанного бизнеса создать и развить успешное предприятие.
Вот основные идеи этого труда:
Гостеприимство как ценность
Дэнни Мейер считает, что искреннее радушие должно быть основополагающей ценностью в бизнесе. Нужно стремиться воссоздать его в своих заведениях и поддерживать. Автор пишет: «Я верю, что гостеприимство может преобразовать мир. Оно является ключевым фактором в успехе любого бизнеса».
Забота о клиентах
Автор подчеркивает, что очень важно учесть нужды каждого клиента, подарить ему уникальный опыт обслуживания. Цитируя книгу: «Наша цель ‒ привести людей в восторг. Мы должны не только оправдать их ожидания, но и превзойти их».
Начать с себя
Описывая, как создать культуру гостеприимства внутри ресторана, Мейер подчеркивает, что начать требуется с отношения сотрудников к:
✔️Своей работе;
✔️Друг к другу;
✔️Самому себе.
«Культура гостеприимства начинается с нас самих. Она основана на человеческой сострадательности и уважении, и пронизывает все аспекты бизнеса».
Роль команды
Автор акцентирует внимание на важности командной работы и развитии сильной команды. Мейер пишет: «Успешный ресторан ‒ это результат сотрудничества и доверия в коллективе. Каждый сотрудник должен с энтузиазмом следовать вашим ценностям».
«Сервируем стол» ‒ книга не только полезная, но и интересная. У Мейера живой язык и сочные примеры, благодаря которым оторваться от текста буквально невозможно.
2.Restaurant Marketing Bible ‒ Библия маркетинга для рестораторов
Автор: Джеймс Мартелл, опытный маркетолог и эксперт в области ресторанного бизнеса
Книга представляет собой полное руководство по маркетингу для ресторанов, охватывающее все аспекты продвижения и привлечения клиентов. Этот труд является источником практических советов, стратегий и инсайтов, которые помогут руководителям разработать и внедрить эффективные маркетинговые кампании.
Основные моменты:
Понимание целевой аудитории
Здесь Мартелл не оригинален: как и все маркетологи, он долго и со вкусом рассуждает о важности ЦА. Но наличие примеров и некоторых любопытных тейков, базирующихся на личном опыте автора, делают эту часть книги довольно интересной.
Создание привлекательного бренда
Мартелл уделяет в своем труде особое внимание созданию сильного и привлекательного бренда для ресторана. Он рассказывает о важности:
✔️Уникальности;
✔️Следования ценностям бренда;
✔️Наличия рабочих каналов связи с потребителем.
И, конечно, делится, как все это можно реализовать.
Привлечение и удержание клиентов
Мартелл описывает разные стратегии, включая:
✔️Программы лояльности;
✔️Акции;
✔️Скидки;
✔️Сотрудничество с другими бизнесами.
Он подчеркивает важность создания постоянной базы клиентов и удовлетворения их потребностей.
«Restaurant Marketing Bible» является источником вдохновения, новых идей и практических советов для руководителей ресторанов, которые стремятся улучшить свое маркетинговое присутствие и привлечение клиентов. Она предлагает набор стратегий и подходов, которые могут быть адаптированы и применены в разных типах ресторанного бизнеса. Рекомендуем к прочтению!
3.Restaurant Success by the Numbers ‒ Успех ресторана в числах
Автор: Роджер Филдс, бухгалтер, ставший ресторатором
Эта книга представляет собой практическое руководство для владельцев и руководителей ресторанного бизнеса, чтобы помочь им лучше понять и управлять финансовыми аспектами своего заведения. Автор продвигает мысль, что успешность ресторана напрямую связана с эффективным управлением финансами, и предлагает конкретные стратегии и методы для достижения успеха на этой ниве.
Кратко перечислим основные идеи «Restaurant Success by the Numbers»:
Финансовое управление очень важно
Филдс пишет: «Финансовый успех ресторана не сводится только к прибыли, но также к эффективному управлению расходами и обеспечению финансовой устойчивости».
С учетом доходов и расходов бардак? Не важно, какая прибыль у вашего заведения. Даже если она вызывает у вас чувство глубокого удовлетворения, расслабляться рано. Очень скоро прибыльность может смениться убыточностью ‒ если вы не наведете порядок. Во всяком случае, на этом настаивает Филдс.
Отслеживайте KPI
Автор предлагает использовать следующие ключевые показатели эффективности:
✔️Стоимость продукции;
✔️Процент себестоимости продукта;
✔️Процент затрат на труд;
✔️Средний чек и другие.
Филдс утверждает: «Использование KPI позволяет руководителям ресторана иметь ясное представление о финансовом состоянии и эффективности бизнеса». И в этом с ним сложно спорить!
Уделите особое внимание управлению покупками и инвентаризации
Это то место, где можно значительно сократить потери, если делать все по уму. Особенно неприятен переизбыток запасов. И его можно минимизировать, если чутко отслеживать цифры и реагировать на них. Также Филдс подчеркивает особую важность регулярной инвентаризации.
Автор пишет: «Управление покупками и инвентаризацией позволяет ресторанам сократить расходы на продукцию и повысить общую эффективность операций».
Мы кратко перечислили основные положения, но Филдс, конечно, прекрасен прежде всего своими практическими советами. Его книгу можно использовать буквально как пошаговое руководство. Читая «Restaurant Success by the Numbers», владельцы и руководители ресторанного бизнеса могут расширить свои знания в фин. управлении и применить эти принципы для достижения успеха в своих предприятиях.
Статья написана при поддержке мини-приложения Letit. Это сервис для оцифровки гостей ресторана. Перейдя в приложение, посетитель видит колесо фортуны. Крутит его и выигрывает подарок. Чтобы его забрать, нужно согласиться на рассылку и подписаться на сообщество заведения в ВК.
Подписывайтесь на наш блог, у нас бывает много полезного!