Найти тему

Там, за рекой...

Когда-то давно, за рекой, жила бабушка Антонина. Помню, как девчёнкой, я бегала на поле за ромашками, васильками. Плела венки, а на праздник Ивана Купала бросала их в реку. Однажды, как раз на Ивана Купала увидела меня баба Тоня, и спросила:

-Что, потолул венок?

-Нет, - говорю, - не потонул. Не выйти мне замуж.

Антонина улыбнулась, и спросила:

- Хочешь историю расскажу?

-Да, -ответила я, и подошла ближе.

Стояло раннее летнее утро. Солнечные лучи лениво освещали землю и обещали жаркий день. У Антонины крыльцо было всё залито яркими лучами солнца. Прямо на улице, стоял столик со стульями, а на стол баба Тоня поставила большой самовар, на блюдце положила баранки...

-Садись, чаю выпей. Что это ты так рано здесь?

-Хотела до папы-мамы успеть, пока спят, приехать и посмотреть на рассвет, порадоваться теплу, и бросить свой венок...

Антонина улыбнулась, и мы начали пить чай. Затем баба Тоня сказала:

-Когда-то я была влюблена в сына одного начальника. Да и он меня любил. Приезжал ко мне на мопеде, по тем временам -роскошь. И катались мы с ним по полям-лесам...Однажды, увидели нас односельчане и рассказали родителям. Папа с мамой встречаться с моим любимым запретили, а ослушаться я не могла...Страдала, плакала. И он страдал. Приедет к дому, постоит-постоит, на окна мои посмотрит, да и уезжает. Родители караулили всё время, не убежать.

Однажды вечером, парнишка малолетний прибежал ко мне и вручил самолётик. Развернула я самолётик, а на нём написано:

-Тонюшка. Приходи сегодня на реку. Родители мои мне дом у реки купили. Будем там счастливы. Если выйдешь в 5 утра, к реке, поедем в город, распишемся тихо, и будем вместе. Люблю тебя. Миша.

Заплакала я тогда от счастья. И решила сбежать. А как? Подкараулила, когда родители уснули, и через окно вылезла. Побежала потихоньку к реке. А там уже знакомый мопед стоит. Сели мы на мопед и поехали в ближайший город. Приехали, дождались, когда загс откроется, написали заявление и помчали назад. У дома нас родители встречали. Строго разговаривали со мной, а Мише сказали, чтобы сначала у родителей разрешения спросил, чтоб жениться, а потом уж приходил за невестой. А так меня не отдадут. Я в слёзы, да кто меня слушал...

Помолчала немного баба Тоня, вздохнула, и продолжила:

Миша рассказал всё родителям. Так как он был единственным ребёнком, конечно, родители хотели лучшей партии своему сыну, но когда увидели счастливые глаза сына и меня рядом с ним, промолчали и согласились на брак...

С тех пор так и живу я у реки. Счастливую жизнь мы с мужем прожили. Михаила схорононила уже давно. Дети в город разъехались, а замуж я больше не вышла. Коротаю свой век в доме у реки, да внуков в гости жду. Ты заходи ко мне, я буду рада.

-Какая любовь у вас была! - восхитилась я.

-Она и сейчас живёт в моём сердце. Жизнь прошла, как один день, - грустно сказала баба Тоня, - что уж теперь? - махнула рукой баба Тоня, и грустно улыбнулась. - А ты венкам не верь. Это же суеверие. Жизнь она большая. В жизни всё быть может. Всё у тебя будет хорошо!

Я улыбнулась, и мы долго ещё сидели на улице за столом. Солнце медленно поднималось на небосклоне, и грело наши души. "Счастья на всех людей хватит," - пронеслась в моей голове мысль. Всем людям на земле я пожелала счастья, любви и здоровья. Считаю, что мысли материальны, и на земле кому-то от моих пожеланий прибавится счастья.

дом у реки пиксабай
дом у реки пиксабай