Осенью 1800 года в маленьком городе Ливорно произошло необычное событие, которое запомнилось многим жителям на долгие годы. В таверну, которая была известна своей шумной атмосферой и любовью к карточным играм, вошел странный, нескладный молодой человек со скрипичным футляром в руках.
Он прошел мимо шумной толпы и направился к столику, за которым играли в карты несколько мужчин. Молодой человек со скрипкой в руках, присел к ним и стал наблюдать за игрой.
Через некоторое время он присоединился к игре. Ему не везло: деньги быстро таяли, и вскоре парень остался без гроша. Тогда он поставил на кон скрипку, пояснив, что она довольно дорогая. Картежники согласились, и скрипка тут же была проиграна. Молодой человек просил вернуть ее хотя бы на сутки, ссылаясь на вечерний концерт, но над ним только посмеялись: «Ты же сам ее на кон ставил! Мы тебя не заставляли!»
К игрокам подошел, наблюдавший за игрой пожилой француз, из соседнего столика.
«Я простой купец из Парижа,– сказал он, но люблю музыку и бывал на ваших концертах. Вы – синьор Никколо Паганини. Так вот, скрипка ваша не из лучших. Не жалейте о ней. На вечер я дам вам другую. Ее сделал никому не известный мастер Джузеппе Гварнери дель Джезу, но, может быть, ее звук понравится вам».
Звуком этой скрипки семнадцатилетний Паганини был очарован. Был потрясен его игрой и парижский купец, имени которого не сохранила история. После концерта он отказался принять скрипку обратно, подарив ее молодому гению. «Не мне, скромному любителю, на ней играть»,– сказал он.
Скрипка мастера Джузеппе Гварнери дель Джезу стала неразлучным спутником Синьора Никколо Паганини на всю жизнь. Ее звук был таким потрясающим, что Паганини назвал ее «Пушкой». Скрипку Гварнери всегда сопровождала музыканта на его выступлениях и концертах. Только однажды она "заболела" перед одним выступлением в Париже, после чего ее пришлось отнести к мастеру Вилью на «лечение». Благодаря скрипичному мастеру инструмент был спасен, что вызвало глубокую признательность у Паганини. Музыкант подарил мастеру ценную шкатулку и поблагодарил его за исцеление драгоценной скрипки, заявив, что она исцелила не только его инструмент, но и душу."
Синьор Никколо Паганини был обладателем огромной коллекции скрипок от мастеров своей эпохи, таких как Гварнери, Страдивари, Амати. В своем завещании он передал все свои драгоценные инструменты в родной Генуе. Но Cannone была для него самой особенной. Ведь он встретил эту скрипку, когда ему было всего 17 лет, и не расставался с ней до самой смерти. После ухода Мастера, она была названа "Вдовой Паганини".
Этот инструмент хранится с особым трепетом и выдерживает определенные условия - температуру 20 градусов и влажность до 50%. Она продолжает играть и сегодня, однако, на ней могут играть только те, кто одержал победу на международных музыкальных конкурсах и являются выдающимися музыкантами.
Знаменитого скрипача принимали, обожествляли его игру, однако, приняв в дар все его скрипки, так и не смогли похоронить по человечески.
Музыкальные выступления Паганини вызывали у зрителей ощущение чего-то мистического, из-за чего часть из них приходила не столько ради самой музыки, сколько в надежде лично увидеть необычайные способности мастера, о которых им рассказывали.
«За спиной музыканта стоит дьявол в красном, с рогами на голове и хвостом между ног и водит его рукой, держащей смычок, а между дьяволом и скрипачом – поразительное сходство!»
Возможно, из-за своих виртуозных способностей Паганини стал объектом настоящей легенды в жизни и после смерти. Игры, в которых исполнитель связывал себя с «нечистой силой», привели к тому, что дух скрипача обвинили в ереси и запретили погребение тела в освященной земле. Решительные действия епископов других итальянских городов, а также Генуи, родины музыканта, продолжались многие годы после смерти Паганини. Его останки нашли свое последнее пристанище на нормальном кладбище лишь 56 лет спустя.
Автор: CEDANA
Спасибо, что заглянули на мою страничку.