Иван перебирал в уме обстоятельства последнего месяца. Усмехнувшись, заметил, что все неприятности начались у него как раз с того дня, когда он принес домой эту черную кошку. А случилось всякого за последнее время немало. На службе выговор получил по сути ни за что, деньги в троллейбусе потерял, машина по дороге в сад сломалась и много другого по мелочам, например, в буханке хлеба, купленной сегодня к обеду, обнаружил ржавый гвоздь. Но самым странным было то, что все это его не только не нервировало, не раздражало, но как будто было приятно ощущать себя несчастным неудачником, которому на роду написано получать от судьбы тычки и затрещины.
Была суббота, в сад Иван, по причине поломки автомобиля, не поехал. Жена ушла к матери, забрав детей; он сидел в кресле в тишине опустевшей квартиры и поглаживал кошку, удобно расположившуюся у него на коленях. Иван прикрыл глаза. Наплевать. Не надо ни о чем думать. Хорошо сидеть вот так и гладить эту мягкую, сладко мурлыкающую киску. На что жить вот только, денег совсем не осталось, и кошке рыба нужна, она, проклятая, кроме рыбы и молока, не жрет ничего. И рыбу-то ест только хорошо прожаренную. Странное животное. Из-за нее и с женой поругался, она эту кошку сразу возненавидела, а за что? Такая ласковая, мягкая кошечка…
Очнулся Иван от боли. Саднило шею. Он поморщился и открыл глаза. В комнате было темно. Тихо протянул руку, щелкнул выключателем и вскрикнул от ужаса. Грудь его была залита кровью, сочившейся из небольшой ранки на шее, а кошка, сладко мурлыча, слизывала эту кровь.
Застигнутая врасплох, она злобно зашипела и ощерила окровавленную пасть. Иван закричал и, схватив подлую тварь, хотел сбросить ее на пол, но животное намертво вцепилось когтями в его грудь и утробно завыло. Леденящие душу звуки, издаваемые ею, дикая боль в располосованной когтями груди вызвали новую волну ужаса. Страшно закричав, Иван оторвал от себя эту черную бестию и с силой отбросил в сторону. Кошка, извернувшись в воздухе, упала на лапы и, мгновение спустя, с противным шипением, молнией кинулась на Ивана, норовя вцепиться в лицо. Резко выбросив вперед руки, он отбросил ее и начал кидать в гадину все, что попадало под руку. Но кошка, легко увертываясь от летящих предметов, нырнула в открытую дверь соседней комнаты.
Метнувшись на кухню, Иван схватил топорик для разделки мяса, кинулся за ней, и вновь ужас пронизал его. Кошки не было, зато у стены, сгорбившись, стояла нагая черноволосая женщина со злым окровавленным лицом и, мерзко подвывая, тянула к нему руки. Сама она не двигалась с места, а руки, медленно удлиняясь, приобрели синюшный оттенок, конвульсивно двигались из стороны в сторону позеленевшие кисти с белыми омертвевшими когтями.
Иван бросился к входной двери, но выскочить в коридор не успел. Руки оказались проворнее. Последнее, что он почувствовал – была нечеловеческая сила твари, потянувшей его назад в комнату.
Утром Ивана нашла жена. Приехавший врач установил предварительную причину смерти – внезапная остановка сердца.
– Время сейчас такое, сплошная нервотрепка. Он у вас не пил случайно? – поинтересовался он у жены. – Исцарапался где-то весь.
– Да нет, никогда за ним ничего подобного не замечала, – потерянно ответила женщина, – он, вообще, очень аккуратным был человеком.
Уже месяц прошел, как схоронили Ивана. Однажды вечером, когда заплаканная жена сидела в кресле мужа, пришел из школы младший сын.
– Смотри, мама, – сказал он, входя в комнату, – я папину кошечку черную нашел, пусть у нас живет, ладно, ведь папа ее так любил.
– Пусть живет, – согласилась мать, – только убирать за ней будешь сам.
– Буду, – радостно отозвался сын.
Он присел на диван и, положив кошку на колени, стал гладить ее. Кошка сладко замурлыкала.
– Смотри, мама, какая мягкая, ласковая кошечка, – сын сладко зевнул и, откинувшись на спинку дивана, добавил:
– От нее даже спать хочется. Что-то я устал сегодня в школе.
Источник: https://www.litres.ru/vladimir-ivanovich-chistopolov/chuzhie-sbornik-rasskazov/