13,4K подписчиков

Кто заставляет моделиста строить модели? | Для кого? Для чего?

689 прочитали

Собственно, как приходят в моделизм - это я знаю. Даже знаю, почему приходят. А вот почему остаются? Вот это, скажу я вам, вопрос! А всё началось с горячей беседы в нашем телеграм-канале. Читал я сообщения, смотрел фотографии различных этапов постройки, а в голове крутилась мысль: "Для кого и для чего? Вот кто заставляет моделистов создавать модели"?

Модель самолёта Пе-8 в масштабе 1:72. Автор - Дмитрий Непримеров. Вот было бы интересно узнать его мотивацию в постройке такого макета?
Модель самолёта Пе-8 в масштабе 1:72. Автор - Дмитрий Непримеров. Вот было бы интересно узнать его мотивацию в постройке такого макета?

Ну, предположим, мы их создаём для себя (кто создаёт модели для себя - поставьте в комментарии единичку 😉). Так вот, предположим - для себя. Потребность у нас такая. Голод у нас созидательный. Но вот собираем мы одну модель, вторую. Голод-то, наверное, должен быть уже удовлетворён? Но тут нам попадается в руки модель с надписью "Не для слабаков"! И всё! Глаза загорелись, руки засуетились.

Но модель "Не для слабаков" стоит денег. Допустим, некоторые читатели жадные до деняк, как автор сего канала. Поэтому покупают модели попроще, но совершенно не экономят на красках-смывках, а то и размахиваются на виньетки-диорамы. А создать основание... ну, ничуть не проще постройки модели.

И вот сидит моделист, корпит моделист, создаёт очередной шедевр. И двже может быть никто его, шедевр, не увидит, и простоит он всю жизнь на полочке. Но попробуйте доказать, что моделист впустую тратит время. Ох, и наслушаетесь вы от него (по себе знаю 😉😃).

Так вот вам, други-моделисты, тема для беседы: "Кто заставляет моделиста строить свои проекты"?

А если кому-то кажется, что вопрос порожняковый, то придётся разочаровать: не я его выдумал, а задали его подростки, 16 лет отроду, посмотрев на экспозицию стендовых моделей на одной из выставок. А я оказался невольным подслушивателем...

- Смотри, Вовка, какая тонкая работа! Интересно, сколько времени надо на такую модель?

- Ой, Димон, я однажды взялся делать какой-то танк. Пока собрал - половину переломал, остальное растерял. Так и валяется в коробке.

- А чем красил?

- Да ничем не красил, говорю же: так и не собрал до конца.

- А тут, смотри, написано: "Григорий Летов". Одних только танков Григорий Летов выставил десять штук. Вот, прикинь, сколько времени он на них потратил. И ведь никто его не заставлял - он сам себя замотивировал, прикинь, да? А ведь мог просто сидеть и смотреть Ю-Туб!

Вот тут-то я и задумался: а ведь и в самом деле - могли бы смотреть ю-туб, или смотреть телевизор, или просто в носе ковырять, но мы ж сидим и что-то клеим, что-то расписываем, что-то состариваем. Что нами движет-то?

Два вечера у меня ушло на сборку и доводку кузова и маскирование стёкол перед финишной окраской "Буханки". Кто бы меня заставлял делать эту работу? Ведь мне за неё никто не заплатит. Фото из личного архива автора (С), 2023 г.
Два вечера у меня ушло на сборку и доводку кузова и маскирование стёкол перед финишной окраской "Буханки". Кто бы меня заставлял делать эту работу? Ведь мне за неё никто не заплатит. Фото из личного архива автора (С), 2023 г.

Свои мысли и мотивации можно (и нужно) излагать в комментариях. Думаю, это будет очень интересная лента общения!

Ваш Fon-Kraft.

Присоединяйтесь к нам в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.

Ну, а просто пообщаться с единомышленниками, задать вопрос по теме (или просто так) и получить ответ можно в нашем чате: Fon-Kraft: флудилка-курилка (кликабельно).

Не забываем ставить лайки и подписываться на канал, если вы этого до сих пор не сделали.