Перевод из журнала Metal Hammer DE 1989, № 01, стр. 30
"Мы еще не придумали название для альбома. Кроме того, пока мы можем поставить вам только четыре песни, остальные шесть еще не сведены". Судя по словам Адама Риза, четыре плюс шесть - это десять, что даст нам количество песен, которые будут звучать на следующем альбоме U.D.O.
Точно известно, что альбом без названия появится в магазинах (пока) в конце января. А вот как он будет звучать, пока не понятно.
"Он в любом случае отличается от первого!", - подчеркивает Удо Диркшнайдер и в унисон подтверждают Матиас Дит (гитара), Штефан Шварц (ударные), Энди Суземиль (гитара) и Томас "Бодо" Смучински (бас).
Вы можете поспорить на это, потому что материал пластинки без названия (пока) был написан от первой до последней ноты самой группой, точнее товарищем Дитом, Удо Д. и Энди Суземилем.
Он сильно отличается от дебютного "Animal House", где все треки были написаны старыми коллегами Удо по Accept.
"Без помощи наших друзей". Вскоре стало очевидно, что помощь старых друзей в написании песен больше вообще не нужна. Тот факт, что Питер Балтес и Штефан Кауфманн, тем не менее, вмешались в процесс записи на короткое время, имел другие причины.
"Песни уже были более или менее на слуху, когда я присоединился к группе. А также партии барабанов...", - говорит Стефан Шварц.
В любом случае, у группы был определенный цейтнот, когда дело доходило до сочинения новых песен и правильной подготовки студии. В то время место барабанщика все еще оставалось вакантным, поэтому Энди Суземиль и Дит, которые написали практически весь альбом, попросили Штефана Кауфманна помочь с аранжировками ударных - и получили их.
Поскольку бас-гитара в данный момент тоже была не занята, Питер Балтес без лишних слов включился в игру и тоже помогал.
Когда Штефан вышел из студии (с Running Wild) и сразу же вернулся в студию (U.D.O), партии ударных были уже аранжированы и готовы, ему "просто" нужно было взять материал и записать его. Хотя это "просто" можно рассматривать весьма условно, потому что многие барабанщики уже позорно провалились с подобными заданиями.
Кстати, Штефан Шварц снова является одной из тех рекомендаций, которые в прошлом уже сделали U.D.O. "группой рекомендаций".
То же самое произошло с Бодо, который также приступил к настоящей студийной работе только в начале и обнаружил, что басовые партии уже аранжированы и готовы.
"Однажды я видел Бодо выступавшим на концерте в составе Darxon, и он мне сразу очень понравился. Когда в нашей компании появилась вакансия басиста, я сразу вспомнил о нем...", - говорит Удо Диркшнайдер.
Вот и всё, что касается двух новичков. Стандартный вопрос "Почему, черт возьми, ушли двое предыдущих?", конечно, был задан, и на него также был незамедлительно дан ответ.
"Оказалось, что мы не очень хорошо ладили ни по-человечески, ни в музыкальном плане".
Что, без сомнения, является стандартным ответом. Тем не менее, ротация состава вовсе не удивительна, потому что в U.D.O. еще не сложилась группа в ее обычном понимании. Следует помнить, что U.D.O. изначально был проектом, состоящим из музыкантов, которые никогда раньше не знали друг друга лично или в музыкальном плане. Так что это не группа, которая росла на протяжении многих лет, а более или менее случайно собранная группа разных персонажей. То, что карусель участников будет вращаться несколько раз на этапе перехода от проекта к группе, было ясно всем с самого начала.
Тем временем группа, похоже, консолидируется. Костяк команды последовательно шел по пути плодотворного сотрудничества. Имеются в виду Удо, Матиас Дит и Энди Суземиль. Но два последних дополнения также кажутся очень подходящими, даже на второй взгляд. Впечатление, с которым безоговорочно согласны первые трое из них: "В студийной обстановке мы чертовски хорошо узнаем друг друга очень быстро, и, похоже, мы пробудем вместе дольше, чем просто какое-то время".
Говоря о ситуации в студии: что на самом деле произошло с первого студийного дня (23 августа 1988 года).
Записано десять песен, но мы уже знаем это. Марк Додсон занимается продюсированием.
"Ну, сделай это хоть раз!" - стало девизом студии за последние несколько месяцев. "Ну, сделай что-нибудь..." описывает, хотя и не обязательно лингвистически точно, то, что произошло в Санта-Оммелне.
"Впервые за еще недолгую историю проекта U.D.O. мы наконец-то созрели как группа, взяли все в свои руки и никому не позволили нас отговорить. Мы сами написали песни, аранжировали тексты - за исключением оригинальных аранжировок баса и ударных, как уже упоминалось, - а также сказали веское слово во время записи".
У групп, у которых берут интервью в студии, всегда есть два стандартных высказывания по этому поводу:
1. "Новый альбом определенно будет звучать по-другому"
2. "Новый альбом будет тяжелее предыдущего"
В случае с U.D.O можно предположить, что оба утверждения будут верны уже из-за обстоятельств, описанных выше. Что, кстати, подтверждают первые четыре песни, которые мне довелось услышать. Если остальной материал будет в том же направлении, то новый альбом будет не только отличаться и тяжелее, чем "Animal House", но и надолго утвердит U.D.O. как одну из самых выдающихся немецких групп. Но давайте подождем, возможно, на данный момент еще слишком рано выносить вердикт…
Время для еще нескольких заявлений из рядов группы: "Марк Додсон - суперпродюсер. Он в значительной степени предоставил нам свободу действий и даже не пытался навязать нам свой собственный стиль или идеи, как, к сожалению, делают многие другие продюсеры. Хотя он также вносил предложения, они обсуждались так же часто, как и идеи, которые исходили от нас самих..."
"Поначалу у меня были небольшие опасения по поводу того, с какими песнями ребята, вероятно, столкнутся. Однако они быстро взяли себя в руки, когда я понял, что их материал чудесно подобран под мой голос и оба они подходят друг другу, как знаменитый удар кулаком в глаз. Это, в свою очередь, вдохновило меня на пение. Иногда я пою так, как никогда раньше не пел..." (Удо)
Тексты являются совместной работой Удо, Матиаса и Энди. Здесь тоже произошли существенные изменения. ,,В целом тексты песен стали свежее. Уже не такие сильно политизированные, а также - иногда неправильно понимаемые, как в прошлом, а скорее более повседневные, более расслабленные и понятные - хотя по-прежнему критически настроенные".
U.D.O. - определенно группа, которая, кажется, наконец-то нашла свое собственное звучание и стиль.
Четыре трека нового альбома, которые уже были прослушаны, подтверждают это впечатление и, так же, как и заявления музыкантов, вызывают чертовски большое любопытство по поводу альбома без названия (пока), который выйдет в конце января / начале февраля 1989 года.
Беседовал: Эдгар Клюсенер