Найти в Дзене

Старушка напрокат. Глава 1

Илья был единственным сыном, и родители его очень любили. Семья простая, рабочая. Отец и мать трудились на одном заводе. Несколько раз отец брал с собой маленького Илюшку, но заводская обстановка немного напугала мальчика. Цех огромный, в нём холодно, грохот, по рельсам ездит кран. Туда – нельзя, сюда – нельзя, надо держаться рядом с папой и всё время быть настороже.

Мать не раз говорила сыну, что у отца очень тяжелая работа, нужно беречь его, давать ему отдохнуть. Да и мужа уговаривала Таисия Фёдоровна устроиться куда-нибудь в другое место – пусть платили бы меньше, но не было б такой нагрузки. Однако отец не хотел уходить с завода, которому отдал столько лет, где были его товарищи, где знакома буквально каждая трещинка на полу, каждый винтик. Да и зарплата тут – грех жаловаться.

И всё же отец не мечтал о семейной династии, о том, что передаст своё дело сыну. Понимал – слишком тяжёлый это труд.

Изображение используется на правах коммерческой лицензии
Изображение используется на правах коммерческой лицензии

Родители надеялись, что Илья получит хорошее образование, станет инженером. И после окончания школы парень поступил сначала в техникум, а потом и в институт.

Илье было двадцать пять лет, когда отца не стало. Инфаркт. «Скорая» приехала быстро, но врачи ничего не смогли уже сделать. Мать подкосила смерть супруга, с которым она прожила столько лет. Женщина буквально утонула в своём горе – сидела, уставившись в одну точку. Время от времени начинала плакать, причитать, звать покойного мужа. Отказывалась от еды, то и дело подскакивало давление. Пришлось принимать антидепрессанты.

Илья понимал, что теперь ответственность за их осиротевшую семью лежит на нём. Частный дом, который построил отец, мог простоять ещё сто лет – и всё же ему нужны были заботливые руки. Дом окружал большой сад. Родители Ильи очень любили сезонную работу —весну ждали, как праздник. Ещё в марте начинали сажать семена на рассаду. В апреле убирали участок от пожухшей осенней листвы, жгли костёр, а потом пекли в золе картошку. Упоительное время наступало, когда зацветало всё вокруг – деревья стояли, точно укутанные в белые облака. А потом наступала страда – уборка урожая, возня с заготовками —вареньями, соленьями. На кухне верховодила мать, но отец был её верным помощником.

Теперь много новых забот легло на плечи Ильи. Первое время он честно старался справиться со своими обязанностями, заботился о матери – и женщина стала постепенно оживать. В меру сил она занималась домашним хозяйством. Когда Илья возвращался с работы, его всегда ждал вкусный обед и пироги, испечённые матерью.

Женщина старалась поддерживать уют в доме и продолжала возиться в огороде, хотя ей это было уже не так легко, как прежде.

А через несколько лет Илья привёл в дом подругу.

Таисия Фёдоровна давно хотела, чтобы сын встретил хорошую девушку и женился. Места в доме много, пусть молодые выбирают любую комнату. А она, свекровь, поможет молодой невестке вникнуть во все тонкости хозяйства, будет с любовью ей всё показывать и объяснять. А если детишки появятся – тут помощь бабушки и вовсе неоценима. Понянчить внука или внучку, дать матери отдохнуть, поспать лишний часок, сходить куда-то…

А тем временем бабушка и покормит малыша, и погуляет с ним, и сказку расскажет…

Таисия Фёдоровна умилённо улыбалась, представляя себе эту картину. Но на деле всё оказалось не так.

Невестка Лида была не так уже молода – на несколько лет старше Ильи. Она прошлась по дому, оглядела его оценивающим взглядом.

— Да-а, в жильё твои родители не вкладывались, — только и сказала мужчине.

— Как это? — не понял Илья.

— Ну как… Ни одного пластикового окна, древность какая-то деревянная, смотреть стыдно. Сантехнику всю менять надо… Потолки сделаем навесные…

Таисии Фёдоровне показалось, что она уже и не хозяйка в своём доме – он словно перешёл в другие руки. Сейчас здесь всё поменяют, и её не спросят. А между тем, каждая вещь здесь была для нее дорога. Она помнила, как радовалась, когда им с Петром на свадьбу подарили вот этот самый ковёр, который невестка сейчас презрительно называет «прошлым веком». И «стенка», в которой была расставлена фарфоровая и хрустальная посуда, до сих пор казалась хозяйке такой красивой!

Замужество строгого режима. Глава 1
Авторские повести
24 июня 2023

Но Лида говорила, что всё это надо распродать через интернет — может, хоть сколько-то заплатят. И немедленно сделать «нормальный» современный ремонт. Вот в этой комнате будет спальня, кухня крохотная – надо сломать перегородку и объединить её с гостиной…

— А мама? — растерянно спросил Илья, — Вот тут её комната…

Лида прошлась по дому, открывая двери. Перед выходом в сад было небольшое помещение. Проходное, полутёмное, окно под потолком…Обычно там вешали одежду, ставили обувь…

— Вот сюда перенести кровать, — сказала Лида, — И пусть старушка живёт здесь. И ей никто мешать не будет, и она никому не станет попадаться на дороге.

— Нет, моя дорогая, — сказала Таисия Фёдоровна как можно приветливее, — Из своей комнаты я никуда не уйду. В остальном можете хозяйничать, а у меня ничего не трогайте.

Женщина не сказала, что дом был оформлен на двоих – на неё и её покойного мужа. Илью в своё время прописала к себе бабушка, и после её смерти внуку должна была достаться однокомнатная квартира. Пётр же завещал свою долю жене со словами:

— А дальше уж ты сама распорядишься – кому оставить наследство.

Но Илья, видимо, во все эти тонкости молодую жену не посвятил. И Лида объявила Таисии Фёдоровне войну. Через неделю начался ремонт. Пришли рабочие.

Илья и Лида целые дни проводили на работе, а Таисия Фёдоровна была вынуждена жить в том разгроме, который всегда сопровождает капремонт. Рабочие расширяли оконные проёмы, выламывали кирпичи, выравнивали стены, заменяли доски на полу. Грохот, скрежет, пыль… С раннего утра – и до вечера — никакого покоя. Ни поесть нормально, ни в ванную сходить.

Пожилая женщина терпела, питалась всухомятку, чтобы лишний раз не выходить на кухню. Утешала себя тем, что ремонт когда-нибудь закончится. Наконец, работы завершились, и дом стал выглядеть чужим, безликим, как гостиница. К тому же Таисию Фёдоровну ужасала сумма, которую молодые потратили.

— Мы кредит взяли, мама, — объяснял Илья, — Ну ничего, теперь обстановка достойная. И всё же дешевле вышло, чем в ипотеку вкладываться.

Сын с женой поселились в самой большой комнате. Из неё вела дверь в комнатку Таисии Фёдоровны. Женщина даже не успела спросить сына – удобно ли им с Лидой будет в проходной? Буквально на другое утро после новоселья, Таисия Фёдоровна обнаружила, что не может выйти в «зал». Она начала стучать.

Открыла Лида, и только тогда Таисия Федоровна увидела на двери новую задвижку.

— А что ж вы думали, — насмешливо улыбнулась невестка, — Что сможете в любое время ходить туда-сюда? Нет, у нас тут дело молодое, свидетели нам не всегда нужны…

— Да как же… А если мне потребуется ночью выйти?

Но Лида уже не слушала, шла в ванную. С той поры как внутренняя отделка дома была закончена, невестка чувствовала себя здесь хозяйкой. И она придумала способ, как избавиться от свекрови.

—Не зря твоей матери антидепрессанты назначали, — сказала она Илье, — Но, наверное, они уже не помогают – посильнее лекарства нужны.

— С чего ты взяла? — удивлялся супруг.

— Ну, вот смотри — я продукты купила… Мать твоя хотела обед приготовить, а плиту выключить забыла, всё сожгла. Я пришла – полная кухня дыма.

— Да как же так получилось? — недоумевала Таисия Фёдоровна, — Я же помню, что выключала конфорки!

Лида только многозначительно кивала. И никто не заподозрил бы её в том, что это она снова зажгла огонь и смотрела, как выкипает суп, пригорает мясо. Виноватой оказалась свекровь...

СЛЕДУЮЩАЯ, ВТОРАЯ ГЛАВА