Найти тему
Stratege.ru

[Колонка] Настольная игра Fallout

Война. Война никогда не меняется. Будь это поиск водного чипа в изометрии, спасение города от взрыва ядерной бомбы или, как в данном случае, противостояние игроков в настольной игре. Небольшой спойлер — в ближайшее время вас ждёт несколько материалов, посвящённых такого рода развлечениям. И мне выпала честь стать в какой-то степени первопроходцем в этой области.

Комплект поставки

 📷
📷

 📷
📷

Думаю, что многие из вас знакомы с миром настольных игр. Для меня же это всё по большей части в новинку, но всегда было интересно приобщиться к такому времяпрепровождению. Не уверен, что Fallout — лучшая точка входа, но оттого ещё интересней. В весьма увесистой коробке (около двух килограмм) нас ждёт базовый комплект выжившего в Пустоши:

  • Буклет «Правила игры»;
  • Буклет «Справочник»;
  • 5 пластиковых фигурок;
  • 3 кубика V.A.T.S.;
  • 12 указателей — небольшие серые, зелёные и красные «затычки»;
  • 21 фрагмент игрового поля, выполненный из плотного картона;
  • 4 листа сценариев — схемы по сборке поля с перечисленными стартовыми опциями;
  • 4 планшета для игроков;
  • 54 жетона с крышками, местной валютой;
  • 35 жетонов S.P.E.C.I.A.L.;
  • 27 жетонов врагов;
  • 12 жетонов особенностей;
  • 2 жетона могущества;
  • 10 жетонов группировок;
  • 8 жетонов заданий;
  • Несчётное количество карточек заданий, встреч, преимуществ, замыслов, добычи, простых и уникальных активов.

Скажу честно, поначалу разнообразие комплекта поражает и пугает одновременно. Совершенно непонятно, как это всё должно работать и взаимодействовать друг с другом. Большая часть содержимого коробки находится в картонных тайлах, и у меня ушло около часа, чтобы разобрать всё добро и разложить в соответствующие стопки. Безусловно, это отдельное удовольствие. В качестве плюса хочу отметить идущие в комплекте пакетики, куда после игры можно сложить всё добро, чтобы ничего не потерялось и не испортилось.

Отдельно хочется упомянуть планшеты для игроков. Это своего рода интерфейс или HUD, который выполнен из двух плотных картонных элементов и также требующий сборки. При помощи разноцветных указателей на нём можно отслеживать текущие уровни здоровья и радиации персонажа, а также полученный опыт. Очень аутентичный интерактивный элемент.

На изучение правил ушло ещё какое-то время. Буклет написан весьма живым языком, а не заполнен банальными фактами или алгоритмами (это уже ближе к «Справочнику»). Не могу сказать, что всё сразу же становится понятным, поэтому лучше изучать основы параллельно с первым сценарием.

Подготовка к игре

 📷
📷

 📷
📷

Игра начинается с выбора сценария — их в комплекте четыре штуки. По большей части они определяют географию игрового поля и пару противоборствующих фракций, которые наряду с игроками будут стремиться к максимальному влиянию в пустоши — Братство стали и Анклав или восставшие рабы и работорговцы. Также от выбранного сценария зависят начальные эффекты. Это своего рода базовые условия игрового мира, которые заставляют игроков почувствовать, что пустошь существовала и до начала игры. Чаще всего сценарий предлагает установить жетон одной из фракций на определенное поле.

Каждый игрок выбирает себе фигурку героя, соответствующую ей карточку и жетон S.P.E.C.I.A.L. На выбор есть выходец из убежища, обитатель пустоши, изгой Братства, супермутант и гуль, и почти у каждого есть своя уникальная особенность. Например, изгой Братства обладает силовой бронёй Т-45, которая даёт дополнительную защиту в бою, но снижает скорость передвижения, а гуль может восстанавливать здоровье от радиации.

Игровой процесс

В настольную Fallout можно играть в одиночку или в компании до четырёх человек. Как и в большинстве подобного рода развлечений, все участники ходят по очереди. В тот момент, когда каждый игрок сделал свой ход, действие переходит к противнику. Цель игры — достигнуть определённого уровня влияния в пустоши. Причём сделать это можно двумя способами: лично получить нужное значение или объявить о лояльности одной из двух противоборствующих группировок и разделить с ними сладкую победу.

Каждый игрок в рамках своего хода может сделать два из шести действий (можно даже одинаковых):

  • Разведка — раскрытие участка игрового поля;
  • Движение на две секции игрового поля;
  • Выполнение задания;
  • Встреча — определенный сценарий в пустоши, поселении или убежище. Единственная активность, которую нельзя выполнять дважды за ход;
  • Бой с противником;
  • Привал — восстановление здоровья и торговля с другими игроками.

Единственное, что могут делать противники во время своей фазы — двигаться и атаковать.

В весьма подробной инструкции и справочнике детально, хоть и не всегда понятно, перечислены все механики. Единственное, что не объясняется — а как, собственно, увеличивать своё влияние и выигрывать? Возможно, это сделано намеренно, чтобы игроки сами пришли к решению. Интересное решение, но на первых порах немного обескураживает. Таким образом, вся собравшаяся компания делится на тех, кто уже играл и знает, как прийти к победе и тех, кому только предстоит нащупать правильную последовательность действий.
Выполняя задания, персонажи получают карты замыслов: каждая эквивалентна одному очку влияния. Кроме того, на них же присутствуют дополнительные условия, при выполнении которых бонус увеличивается. Дополнительные карточки можно получить, выполняя задания, но одновременно на руках разрешается иметь не больше четырёх. Основная проблема заключается в том, что заветная награда выдаётся за прохождение всей линейки квестов, каждый шаг которой дополнительно повышает влияние одной из двух группировок сценария и, тем самым, приближает её к победе.

 📷
📷

Во время своего хода каждый игрок может объявить о лояльности к одной из враждующих фракций. По правилам игры, если эта группировка получит максимальное влияние, то выигрывают и все персонажи, присягнувшие ей на верность. Но, согласитесь, такая победа вряд ли устроит бывалых приключенцев. Приходится концентрироваться на выполнении заданий и делать это максимально быстро. Но у такого подхода есть ещё один недостаток. Когда игроки выполняют цепочки квестов, на игровую карту добавляются дополнительные поручения. Через какое-то время их количество растёт, и отслеживать все условия становится физически тяжело.

Одним из самых напряжённых элементов настольного Fallout можно смело считать схватки с монстрами, мутантами, рейдерами и роботами. У каждого противника есть одно или несколько уязвимых мест. Попадание только по этим точкам, продиктованное броском кубиков, наносит им вред. В зависимости от экипировки игрок может выполнять повторный бросок, для получения оптимального результата. Но не стоит забывать, что этими же кубиками просчитывается и урон, проходящий по героям.

 📷
📷

Вообще, основная проблема Fallout — слишком много нюансов, которые нужно держать в голове. Враги могут иметь дальнобойное оружие, достающее героя из соседнего сектора; агрессивные монстры атакуют сами по себе, вне зависимости от желания игрока сражаться; при получении необходимого количество опыта персонаж получает жетоны S.P.E.C.I.A.L., которые влияют на возможность повторного броска кубика; экипировка, купленная на рынке в поселении, может иметь как положительные, так и отрицательные свойства… Это лишь малая часть того, что приходится контролировать. Если компания позволяет, то рекомендую выбрать одного человека на роль ведущего, который будет напоминать обо всех механиках и тонкостях.

Могу смело сказать, что Fallout — это не самая лучшая точка входа в мир настольных игр. Не самые простые и очевидные правила вместе с огромным количеством нюансов могут вызвать массу трудностей у неискушённых игроков. Исключением могут стать лишь фанаты вселенной, которые найдут множество отсылок и знакомых персонажей и уже от этого получать удовольствие.

Fallout (itch)
3108 интересуются