Найти тему

Отшельник 3 часть. 3 глава. Тайга.

Миновав загадочную пещеру и под большим впечатлением парни сели передохнуть у подножья горы.

- Так это что Мих, мать природа показала нам нашу тайгу, только на много лет вперед, или назад?

- Не знаю я ответ на этот вопрос, только я понял, что это другое время, и мы в него попали, такие вещи даже ученые не могут объяснить, одни только предположения и догадки, - сказал Михаил и снял куртку что бы осмотреть рану на плече.

- Давай братан тебя перевяжем, да в путь тронемся, - Сергей достал из рюкзака остатки бинтов сделанные из разорванной рубахи, потом снял с Михаила старые лоскуты и увидев, что на месте кровавой раны остался только маленький, хорошо затянутый рубец, сказал; - это сколько мы блуждали, что рана успела затянутся? Опять чертовщина. Мих ты что боли не чувствуешь?

- Да нет не чувствую и рукой свободно владею.

- Ну и слава богу, теперь быстро пойдем, - и парни тронулись в дорогу.

Утренняя тайга встретила парней свежим, девственным воздухом. Величественные сосны тянулись казалось к самым облакам, нарядные ели блестели капельками росы, застрявшими в иголках. В осинниках деревья о чем-то быстро переговаривались, шлепая листьями друг о друга колыхаемые ветром. Да и ветер то казалось, что иногда стихал, а они не прекращали свой длинный, шелестящий разговор. Красивые как невесты в белом наряде, окаймленные зелеными косынками, березки выстроились в ряд огромным парком. Под ногами мягкий ковер из переплетенных между собой игл хвои и многочисленных шишек. Красоту тайги всегда дополняет веселый птичий хор, выдающий красивую симфоническую музыку своеобразных мелодий. Кукушка безжалостно отсчитывает чьи-то года, дятел выбивает барабанную дробь по сухому стволу старого дерева. Жизнь в тайге идет ладно и красиво. Вдруг прекрасное птичье пенье нарушает визгливый звук бензопил и рокот моторов тяжелой техники. Вскоре парни вышли на огромную поляну спиленных деревьев и их взору открылась варварское деяние человека. Всюду торчали многочисленные пеньки от спиленных деревьев, горы наваленных друг на друга сосен и елей. Всюду валялись срубленные ветви деревьев. Царила полная анархия и хаос.

- Вот тебе и деятельность человека, сплошной бардак и беспорядок, - глядя на делянку сказал Михаил.

- Похоже незаконная вырубка, пойдем к вагончику узнаем кто пилит лес, у меня и книжечка есть егерская, - предложил Сергей.

- Пошли поглядим, но я за раннее знаю итог этого знакомства.

Парни подошли к вагончику, где им на встречу вышел здоровый мужчина в тельняшке, с заросшим лицом. В руках он держал ружьё.

- Кто такие? Чего забыли в наших краях? - начал с вопросов мужчина.

Сергей достал из нагрудного кармана удостоверение и развернув его показал мужику в тельняшке, тот приблизился и от него сильно пахнуло спиртным, потом что-то промямлив он сказал: - А у нас тут свой егерь есть.

- Документы на вырубку покажите, - приказал Михаил мужику.

- А ты кто такой что-бы я тебе документы показывал, да и нет у меня никаких документов. Вот приедет старший, вот с него и требуй документы.

- Приведите в порядок делянку и очистите ее от мусора, иначе у вас заберут лицензию, если такова имеется, - сказал Сергей мужчине и обратился к Михаилу. - Пошли Миш, чего с ним разговаривать, тут надо меры принимать.

- А ты Серег говоришь мистика, вот где творится настоящая мистика, причем безнаказанно и по варварски. Не законно вырубаются огромные площади девственного леса, ценные породы деревьев. Пошли отсюда, глаза мои смотреть на это не могут. Нанесу на карту эту делянку, может и удастся прекратить это безобразие, - сетовал Михаил.

- Здесь прекратят, в другом месте начнут. Тайга большая и все не проконтролируешь. Это должно жить в подсознании человека, иначе скоро вместо тайги будет пустыня. Ладно, идем домой, дед нас потерял наверное.

Парни подходили к зимовью Бати и заметно настроение подымалось одновременно, по тому как они не договариваясь прибавили сильно шаг. На встречу выбежал пес и громко залаял. Не признал из далека. Потом подбежал поближе и завилял своим загнутым в кольцо хвостом.

- Признал чертяка, - потрепал собаку за ушами Сергей. - Иди, зови хозяина, пусть встречает. Но на порог никто не вышел, и двор казался в каком-то унылом запустении. - Что-то случилось, - дрогнуло сердце у Сергея и он быстро вбежал в дом. Изнутри изба тоже выглядела в полном запустении, не прибрано и пахло сыростью. В углу на нарах, укрывшись одеялом лежал сильно похожий на Батю человек, с давно не бритым, заросшим щетиной лицом. Сергей присмотрелся в полумраке и признал в мужчине Батю. Казалось, что он спал, но тяжелое дыхание говорило о том, что старик был болен.

- Батя, что с тобой, открой глаза, - с дрожью в голосе сказал Сергей.

Старик, видимо услышал слова Сергея и приоткрыл с трудом глаза и в них Сергей заметил маленькую, обессиленную искорку радости. Попытался поднять голову, но ему не хватило сил.

- Серег, я печь растоплю, поесть приготовлю. Видно, что старик давно лежит и голоден, - засуетился Михаил.

- Ты что Бать расхворался? А ну давай быстро приходи в себя, Сейчас Миха печь натопит и похлебки приготовит с глухаря. Мы тут по дороге к тебе одного подстрелили на жаркое, - говорил Сергей не отходя от старика.

Глаза Бати повеселели, а губы что-то шептали обессиленно, Сергей не мог разобрать, он понял, что Батя захворал чем-то, а потом сильно обессилел.

- Больше я тебя не оставлю одного, хватит. Возраст уже не тот что-бы в одиночестве в тайге жить.

Михаил растопил печь и вскоре по избе поплыло тепло и запахло варенным, со сладковатым привкусом, глухариным мясом.

- Серег, как мясо сварится, ты напои Батю бульоном обязательно. Я пойду трав пособираю, настой надо сделать.

- А я уже помирать собрался, думал не дождусь вас, - прошелестел еще слабым голосом дед, выпив мясного бульона. - Где вы так долго пропадали?

- Ты Бать много не разговаривай, сейчас Миха настойку заварит, выпьешь, и утром как новенький будешь, - глядя в повеселевшие глаза старика тихо говорил Сергей.

-2