Найти в Дзене
Бабушкины рассказы

Верочка. Жизнь продолжается. Глава 13.

Фото автора
Фото автора

Славу (мужа Лизы), перевели к новому месту службы. В то место где служит брат Ваня.

-Ну, вот и хорошо, дочь, как раз вам и помогут Ваня с Олей обосноваться на новом месте. Все родня рядом, не так будет тоскливо. Есть куда приехать с заставы. Да и на первое время кружку с чашкой дадут.

-Я так боюсь мам!

-А чего ты боишься?

-Одна. А ты легко со мной расстаешься?

-Конечно, у тебя семья, ребенок. Всю жизнь ты со мной не пробудешь. Вот возьми птицы, обучат летать своих птенцов и все, у каждого своя жизнь. Так и люди. Все, что мы смогли с отцом для тебя сделали, а теперь сама веди свою семью вперед. Ты закончила и университет и техникум. У тебя на руках хорошие специальности. Все будет хорошо, поверь мне.

-Я просто, как-то чуть-чуть побаиваюсь нового, не знаю, что там и как.

-Ничего, вот и узнаешь. Это же интересно.

Я проводила детей далеко. На границу. Сын еще учился. И я осталась совсем одна. В трехкомнатной квартире, которую отремонтировала уже после гибели мужа. Но, планировали мы с ним вместе это сделать.

Тогда мне не хотелось жить, но привести в порядок квартиру нужно было. Стены осыпались, полы с потолками в трещинах, ремонт нужен был капитальный, вплоть до штукатурки. Но чтобы отштукатурить по новому, нужно отбить старую и вынести весь это хлам. Вот и ушла с головой в ремонт.

Думала по одной комнате, потихоньку. Стала отбивать старую штукатурку, где-то она отлетала быстро, а где-то требовались неимоверные усилия. Но опыт у меня уже есть. Тут, на счастье приехал двоюродный брат и мы с ним вдвоем принялись за работу. Дело пошло веселее. Выносить этот, отработанный материал приходилось в ведрах, с третьего этажа по ступенькам, лифта не было, в мусорные баки. Так мы по комнате все очищали, затем штукатурил уже брат, а я так же заносила со двора песок, в ведрах. Здесь он мне уже помочь не мог, так как занимался основным делом. Замешу ему раствор, подам и бегом за песком и цементом.

Как-то раз, выбившись из сил, я несла песок, поднимаясь по ступенькам:

-Вера, что с тобой? Ты куда направилась? Да поставь ты свои ведра. - Проговорила соседка.

-Домой, а что? Вот, несу.

-Вернись, ты уже четвертый этаж прошла. И взяла мои ведра.

-Ой, вот это тяжесть! Вера, ты себя видишь, ты вообще смотришь в зеркало? Ты на кого стала похожа? И так-то была, а сейчас в чем душа держится?

-Но, надо же доделать Карина, раз уж начала.

- А Вася, брат не может приехать, помочь?

-Не знаю, он работает. Но, наверное напишу, спрошу.

-Конечно, это вы только еще вторую комнату начали, глянь еще сколько, ты просто физически не выдержишь.

Я знала и чувствовала, что силы уходят, но тогда мне совсем не хотелось жить. Ложась спать, я всегда просила Колю забрать меня к себе, мысленно я ему объясняла как мне трудно без него. И вот однажды мне снится такой сон:

- Я бегу в военной форме за грузовой машиной, в которой в кузове стоит мой муж, тоже в военной форме. Я заскакиваю в кузов, обнимаю его, плачу, и рассказываю, как мне тяжело, какие я перенесла судебные тяжбы.

-Коля, забери меня, я не могу больше так, дети уже взрослые у нас, они справятся, а я уже не справляюсь. Пожалуйста, возьми. Ты куда едешь? Ты почему на нас не обращаешь внимания? Говорят, Там что-то есть… Где оно Там? Если мне так трудно, а тебе все равно?

-Нет, Верочка. Я вас очень люблю всех, я за вами наблюдаю, Оттуда.

-Как ты можешь наблюдать, ничего Оттуда не видно. Почему мы не знаем об этом тогда? Помоги как-нибудь нам.

-Вот возьми бинокль и посмотри, только с обратной стороны, а не как положено. Я поднесла бинокль к глазам:

- Так ничего не видно Коля, только маленькая звездочка и то одна.

-Вот, Оттуда я и наблюдаю Верочка, любимая ты моя, никто тебя не будет так любить как я. Я все вижу, всех вас.

-Я знаю Коля, рыдая ответила я. Но можно с тобой, я не выйду из машины, уцепилась я за мужа.

-Верочка, тебе пока рано. Поверь, я всегда на тебя буду смотреть, а сейчас прыгай, я тороплюсь.

Как прыгала, я не помню, но помню, что осталась стоять в военной форме посреди дороги, в поле.

Проснувшись, обнаружила мокрую подушку, но это было не первый раз и особого значении я этому и не придала. Вот так и не удалось мне тогда уговорить мужа… Второй раз я не хотела жить и снова осталась. «Значит, поживем дальше», - думала я.

Ремонт у нас продолжался четыре месяца. Раза два приезжал помогать на один денек Вася. Он работал и больше чем на день не мог остаться.

Ваня, брат, звонил редко, а Оля и тем более. Как-то мне Ваня прислал тысачу рублей, они были к стати, я ведь не работала. И пока зять с дочерью жили у меня, я жила за их счет.

Вскоре, переучившись, я устроилась на хорошо оплачиваемую работу.

Ваня с семьей приезжал в отпуск, но уже больше к родителям. Оля продолжала жаловаться мне по телефону, как ей трудно смириться с трудным характером своего мужа. Мне было ее очень жалко как женщину. Все время она плакала и была не в настроении.

Я ждала, что когда - нибудь и у меня спросит Оля, как я живу, как мои дела… Но ей было не до меня. После гибели мужа, я переживала самые разные периоды. Вместе, идя рука об руку, нам казалось и море по колено и горе по плечу.

После пережитой трагедии я не то чтобы рассчитывала, но казалось, что могу надеяться на поддержку брата Вани и его семьи. К сожалению, оказалось это не так.

Прослужив около года, Лизу переводят в штаб, а следом должны были и ее мужа перевезти. Но квартиру пока не дали и нужно было где-то пожить месяц-два. А где искать приюта, как не у родных. Все руководство было уверено, что так и будет.

-Лиза, с месяц поживешь у дяди, а там освобождается должность, переведем мужа и тогда будет своя квартира.

Лизу спустили с ребенком с заставы и она уверенно пошла к дяде, в надежде, что поживет там у него, подождет мужа. Месяц, не так уж и много. Моему удивлению не было предела, когда я узнала, что Лизу пустили пожить посторонние люди на полтора месяца, а потом и им дали квартиру. Оказалось, Оля не захотела чтобы Лиза с дочерью у них пожила. А причину так и не указала.

- Ну, да ладно - подумала я. А Лизе посоветовала не расстраиваться.

Приезжая к детям, я всегда заходила и к брату с подарками. Для меня не было разницы между семьями. Детки ко мне тянулись, я их очень любила. Так было и в этот раз. Я приехала к брату.

-Здравствуйте мои хорошие!

-Тетя, тетя – закричали девочки. Я раздала подарки, мы пообедали. Дети как всегда спросили, что я им вкусненького приготовлю и мы вместе с ними что-то всегда поидумывали. Затем дружно, всей семьёй садились за стол, разговаривали, смеялись, шутили. Все было...

Жизнь идет своим чередом. Я уже не один год работала на гражданке. Зарплата была хорошая. Сын окончил училище и по распределению попал туда- же, где служили брат и дочь. То есть на ту же границу. Прослужив год, он женился.

Алена была невысокого роста. Кареглазая, веселая девушка. С румянцем на щеках. Красивой белозубой улыбкой. Она мне сразу очень понравилась. Такая милая, стройная, с красивой статью. Каштановые волосы были средней длины. Изогнутые, красивой формы брови. Правильные черты лица. Она была общительна, как будто знала меня сто лет.

Сыграли свадьбу и сын вместе с женой уехали на заставу. А через год у меня родилась еще одна внученька. Я поехала к ним. Увидела этого голубоглазого ангела. Такая она была крохотная, маленький носик, как кнопочка посередине личика. Мы с ней подолгу всегда гуляли во вдоре, по снегу.

На обед собирались все вместе. Но сын пришел чуть раньше однажды и сказал:

-Мам, у нас горе!

-Что случилось?

-Вася умер!

-Господи, да что же это такое?

Продолжение следует…