Найти тему
Рисую словами

Чужая дочь-9. Поиски

... У него не было желания узнать о своём происхождении, но встретив девушку очень похожую на него, и тоже не знающую ничего о своих родителях, задался целью узнать, не сестра ли она ему?

Из открытых источников
Из открытых источников

НАЧАЛО

Ничего не удалось узнать Наде, не знает мать ничего о Косте. Но по совету Усти, вернувшись, уговорила его в Ейский детский дом съездить. Не очень надеялись, что им всё расскажут и документы покажут, но поехали.

Ехали на старом грузовом такси. В то время такие такси заменяли автобусы и в в Ростовской области их было много. Пассажиров в такси почти не было и они проговорили всю дорогу до Ейска.

- Я тоже не знаю своих родителей. У нас в слободе легенду рассказывают о моей матери. В лесу она жила, вместе с кошкой. Там я и родилась. А почему мать там оказалась, никто не знает. Меня нашли в тот день, когда мать умерла. Я даже точного своего дня рождения не знаю, - сказала Надя и пожала плечами.
- Может быть, твоя приемная мать не все сказала? - спросил Костя и тут же добавил, - взрослые всегда что-то скрывают от детей.
- Нет, Костя, моя мама все, что знала, сказала, - грустно промолвила Надя и тоже спросила, - А, вот, скажи, ты действительно хочешь узнать свое происхождение? А если окажется, что оно совсем тебе не понравится?
- Может быть, и не понравится! Да, скорей всего, так оно и будет, но я все равно хочу знать все, - и улыбнувшись Наде, продолжил, - Почему-то до встречи с тобой у меня и и желания не было что-то узнать о своих родителях, а сейчас я не успокоюсь пока не найду подтверждения нашего родства.
- Не думаю, что это легко будет сделать, - с такой же улыбкой ответила она и тут же подумала, что ей доставляет удовольствие сидеть рядом и разговаривать с ним, смотреть на него, - Я не знаю даже имя своей настоящей матери. Хотя, моя приемная мать считает, что загадку разгадать можно. А она у меня очень мудрая!
- Еще не известно, примут ли нас в детском доме, может, и разговаривать не захотят, - засомневался Костя.

Опасения были напрасными. В детском доме их приняли хорошо. Только мало что узнали они там. Из архивных документов видно, что Костя поступил в Ейский детдом в три года из Веселовского детского дома, который в то время расформировался. А в Веселовский детский дом новорожденного Костю привезли санитарка военного госпиталя Мария Игнатьевна Рогожина и сержант Константин Иванович Лисянский. Это было время, когда советская армия освобождала эти места от немцев.
- Так, может быть, сержант Лисянский и санитарка Рогожина и есть мои родители? - спросил Костя сотрудницу детского дома.
- Думаю, что нет! - возразила сотрудница, - во всяком случае. они ими не назвались. Могу посоветовать съездить в Веселый. Детского дома там уже нет, но бывших сотрудников поискать можно и они могут что-то вспомнить.

Совет оказался полезным. Они действительно смогли найти женщину, которая работала там во время приема новорожденного Кости. Работала она нянечкой, но момент появления сержанта и санитарки в их детском доме запомнила хорошо.

- Людей не хватало, мы без перерыва и в выходные работали, - вспоминала Ефросинья Матвеевна, - я как раз домой на минутку отпросилась сбегать, дети у меня там малые были одни. А как раз в тот момент полуторка к дому подъехала, остановилась и женщина в белом халате с ребенком выходит. А следом парень в военной форме. Я и назад вернулась. Куда же пойдешь, если здесь такое? А ребеночек совсем крохотный... Помню, как развернули. а там и пуповина висит, не обрезанная. Докторша наша посмотрела и говорит, что не больше суток, как родился. Откуда привезли ребёнка, где взяли, не знаю я. Докторше они говорили, но она нам не сказала.

- А где сейчас эта докторша? - спросил Костя.
- Ох, ребята…, нет её! - с грустью ответила Ефросинья Матвеевна, - Хорошая была женщина! Царствие ей Небесное! Уже в те годы она была не молодой.
- Жалко! А может быть кто-то еще был в то время?
- Были, конечно. Но никого не осталось уже. Сами понимаете, давно это было... Но, я вот что вспомнила, как только детский дом расформировали и детей в Ейск отправили, сюда приезжала женщина та самая, что ребеночка привозила. И она со мной разговаривала. Интересовалась, выжил ли ребёнок?
- Когда это было? - взволнованно спросила Надя, - Вспомните, что говорила она?
- Да разве же упомнишь... Это же так давно было... Когда ей сказали. что с ребеночком все хорошо, но сейчас он в другом детском доме, она сожалела. Сказала. что живет в Ростове и к нам ей близко добираться, а в Ейск далеко.
- Это уже что-то! - обрадовался Костя, - Фамилия, имя и отчество есть, можем через справочное бюро узнать ее адрес.
- Ты думаешь, что она не поменяла фамилию? - спросила Надя.

- скорей всего, поменяла…, но всё равно это хорошая зацепка, - ответил Костя.

Д А Л Е Е