Найти в Дзене

Небесный меч: Эпичное фэнтези от Sony по мотивам позабытой игры

Оглавление

Ninja Theory, Sony Computer Entertainment
Ninja Theory, Sony Computer Entertainment

Можно по-разному относиться к экранизации видеоигр, но почти всегда их выход сопровождается громкими анонсами. Этот же мультфильм по мотивам игры с восьмизначным бюджетом позабыли почти сразу после появления в 2014-м году. Дело в экранизации или в самой игре? Давайте разберемся в обоих.

Рыжая Соня против императора Палпатина

Ninja Theory, Sony Computer Entertainment
Ninja Theory, Sony Computer Entertainment

Часто при упоминании Heavenly Sword звучит слово «короткая». И это тот случай, когда «короткая» не значит «простая». То есть, проскочить все за вечер получится только у бывалых игроков. Выбора сложности поначалу нет, сложный откроется лишь при повторном прохождении, но и тот, что есть по умолчанию, простым не назовешь.

Главное достоинство – это сама история:

Жил-был гордый клан в неприступной крепости, а у вождя была дочь, тоже воительница. Но однажды на воинов пошла армия непобедимого короля-завоевателя Бохана.

Сюжет кажется простым… Но как же красиво он обыгран! Практически все лица в заставках – живые, полные эмоций. Спокойнее всех, как ни странно, красноволосая воительница Нарико. Но учитывая толпы врагов, что нужно перебить за игру, эта хладнокровность объяснима.

Настоящей звездой является главный злодей – король Бохан. Его сыграл Энди Серкис, памятный по роли Голлума. Ну так вот, его персонаж здесь – вылитый император Палпатин в фазе безумия. Жестокий, постоянно издевающийся и периодически пытающийся переманить на свою сторону. С окружением он ведет себя как с мусором, не исключая собственного сына.

Ninja Theory, Sony Computer Entertainment
Ninja Theory, Sony Computer Entertainment

Отец героини чем-то напоминает пожилого Джеки Чана. На нем непростая ноша – защищать клан, где он постепенно теряет уважение, а также главную реликвию – титульный Небесный меч. В какой-то момент он передает клинок своей дочери Нарико с четким приказом: Никогда не доставать его из ножен. Естественно, вскоре этим указанием придется пренебречь.

Также нельзя не упомянуть ч`удную непоседливую девочку по имени Кай, вторую главную героиню, что прикрывает тыл Нарико, а иногда и сама нуждается в спасении.

Суть игры, грубо говоря, в размахивании мечом. Что тут скажешь – героиня толком даже прыгать не умеет! Акробатика выполняется по большей части нажатием заготовленной последовательности кнопок.

Что расстраивает, помимо неочевидности управления – режимы меча приходится переключать удержанием плечевых кнопок.

Ninja Theory, Sony Computer Entertainment
Ninja Theory, Sony Computer Entertainment

Для сравнения, как обычно проходишь игры подобного жанра (God of war и Devil May Cry как эталон): Поначалу жмешь на кнопки в случайном порядке, пока не получатся мощные удары или другой интересный результат, что запоминаешь и берешь на вооружение. Тут же, что бы просто так не нажималось – враги постоянно блокируют удары. Лезешь в меню смотреть комбинацию удара, пробивающего блок, выполняешь его – тоже эффективность так себе. А пока выполняешь удар, пробивающий блок, враги могут сами напасть, не давая завершить комбинацию до конца.

Таких нюансов много, и внимание на них не акцентируется. Можно пройти игру до конца, не зная, что существует супер-удар, выполняемый нажатием двух кнопок!

Или вот еще один «секрет». Часть уровней проходится за Кай, вооруженную арбалетом. У арбалета есть особый режим – наведение снаряда при помощи наклона геймпада. Но если этот режим отключить и управлять полетом стиком, то играть станет в разы легче!

К сожалению, сложность скачет от терпимой до нечестной. В одной из последних битв можно погибнуть от случайного взрыва, с поля боя может исчезнуть аптечка, игра не сохранится после заставки… Такое напрягает невероятно.

Кстати, о них заставках. Не все из них можно пропускать, что после очередного перезапуска попросту бесит.

За двумя жанрами погонишься…

Ninja Theory, Sony Computer Entertainment
Ninja Theory, Sony Computer Entertainment

В итоге, по завершению игра оставляет смешанные чувства – вроде бы местами красиво (до сих пор!), и музыка замечательная. Следить за сюжетом интересно, но подводит баланс – через многие места приходиться ПРОДИРАТЬСЯ, помногу раз переигрывая отдельные участки. Для освоения всех нюансов игра слишком коротка, а повторно, учитывая весь негатив, проходить захочется не каждому.

В общем, поначалу игру хочется полюбить всем сердцем, но ближе к концу накапливается усталость. Хорошо, хоть финальный босс получился очень сложным, но не до одури. Так что чувство бессилия поначалу сменяется чувством ликования от победы.

Наверное, сама большая беда игры – она пытается скрестить сразу два жанра. Слэшер (рубилово) и шутер (стрелялка). И оба элемента недостаточно отполированы. Вроде бы физика проработана великолепно, можно поднять любой предмет (даже тела) и прицельно кинуть его, враги эффектно сталкиваются, разворачиваются и спотыкаются… Но когда рубишь их – взаимодействие какое-то туговатое. Например, в мощной стойке клинка ощущение, будто размахиваешь гигантским перочинным ножом.

Часто битвы проходят слишком быстро, иногда врагов так много, что в общей суматохе не видно героиню.

Не радуют QTE – когда заставляют нажимать кнопки в строго определенный момент. Причем, они проходят слишком быстро, а проигрыш приносит смерть или прибавление боссу здоровья. Скажу прямо, не фанат подобного кнопкодавительства, и встречал его реализацию поудачнее.

Ninja Theory, Sony Computer Entertainment
Ninja Theory, Sony Computer Entertainment

Когда же играешь за арбалетчицу Кай, управление тоже тугое. Неудобное прицеливание зависит не от направления камеры, а от направления персонажа. То есть, сначала нужно повернуть тело, а потом прицелиться. Но в этом режиме стрельба неточная и маломощная.

Лучший вариант – управляемая стрельба в режиме замедления времени. Пока свыкнешься с ней, успеет надоесть, потому что очень часто на пути оказывается слишком много препятствий. Впрочем, при отключении гироскопа почти все претензии отпадают.

Больше всего бесит, когда персонаж гибнет, потому что не справился с управлением, и приходится переигрывать заново.

Игра задумывалась как веская причина купить тогда еще (в 2007 году) новую Sony Playstation 3, но вряд только ради нее стоит приобретать приставку. Хотя до сих пор (кроме эмулятора и, быть может, облачных сервисов) поиграть в нее на других платформах нет возможности. Разработчиков купила Microsoft, а права на игру, вероятно, остались у Sony. И вряд ли указанные корпорации договорятся о выпуске новой версии, что будет доступна для более широкой аудитории.

Бюджетный мультфильм с эпичным размахом

AZ Works, Blockade Entertainment
AZ Works, Blockade Entertainment

Что у игры не отнять – ярких персонажей. Немногословная Нарико с низким грудным голосом, которую отец любил мало, а соплеменники еще меньше, считая, что на ней проклятье. Уже упомянутый король Бохан – вылитый император Палпатин в свои лучшие годы.

Его сын-тугодум, которого отец откровенно презирает. Омерзительные приспешники короля, с каждым из которых придется сразиться отдельно. И, конечно, Кай – взбалмошная подруга Нарико, чью предысторию мы тоже узнаем.

Поэтому решение взять из игры самое лучшее – то есть сюжет – и сделать из него мультфильм казалось удачной идеей. Другое дело, что игра впечатляла прежде всего анимацией, постановкой сцен, яркими персонажами и, как бы это странно не звучало, актерской игрой. Сюжет был весьма банальным.

Так что от мультфильма, вышедшего 7(!) лет спустя после игры, многого никто не ожидал.

Первое, с чем придется смириться – бюджет экранизации В РАЗЫ меньше бюджета игры. Если это правда, что он – 1,8 млн долларов, то таких мультфильмов, переделанных из игр, должно быть больше.

С другой стороны, разумный ход – создатели мультфильма взяли всю компьютерную графику высокого разрешения и использовали ее в постановке. Таким образом, история Нарико стала доступна гораздо более широкой аудитории.

Но это не нарезка заставок из игры – все диалоги озвучены заново, иногда другими актерами. Особенно досталось главному злодею королю Бохану – теперь за него говорит Альфред Молина, а лицо резко помолодело.

Увы, он появляется гораздо реже, поблек, почти не безумен и даже взывает к морали, предлагая сдаться, чтобы не погибло больше людей.

AZ Works, Blockade Entertainment
AZ Works, Blockade Entertainment

Это не единственное изменение в истории. Во-первых, отцу Нарико было настолько стыдно, что его первенцем стала дочь, что он нагулял на стороне внебрачных отпрысков. Кай – теперь сестра Нарико. Также у них найдется брат, которому нужно передать меч, ведь по легенде Избранный вроде как мужчина.

Персонажи часто пересказывают предысторию и предназначение конкретных действий, затыкая сюжетные дыры, что были в оригинале. Но получается это невыразительно и пресно.

Картинка темноватая – понятно, что пытаются замаскировать не самую передовую графику.

Итоговое впечатление сравнимо со спектаклем. Если оригинальная игра – это, условно, «Гамлет» в исполнении МХАТа. То мультфильм – вольная постановка от провинциального театра.

Но не сказать, что плохая!

Мультфильм должен понравиться поклонникам оригинальной игры. Но не заядлым фанатам, а тем, кто относится к недостаткам со снисхождением и рад расширению любимой игры, в большей степени количественным, чем качественным.

Тем же, кто далек от игр, получит незамысловатое, но эпичное фэнтези в духе «Рыжей Сони», наполненное азиатскими мотивами и суматошными сражениями.

Благодарим за внимание! Будем рады любой оценке или комментарию! Также у нас найдутся обзоры других фантастических игр. Обзоры других фильмов можно всегда найти в отдельной рубрике.