Найти в Дзене
Смысл жизни - путешествия

Истина в тумане (Глава 21)

Анатолий осмотрелся. Улица была пуста. Он выпрямился, демонстративно достал из заднего кармана визитку и сверил номер дома. Потом он ещё раз оглянулся и вошёл в калитку.

Дверь в дом была закрыта на внутренний засов. Анатолий постучал, первый раз не сильно, потом всё сильней и сильней. За дверью была тишина.

Он сошёл с крыльца, подошёл к окну и, сложив руки ковшиком, попытался разглядеть, что творится внутри. В этот момент, он услышал за спиной, чей-то хриплый голос: - Это кто тут у нас, по чужим дворам шастает? Ну-ка, руки вверх, за голову и медленно повернуться ко мне!

Анатолий очень медленно поднял руки и повернулся. Прямо на него смотрели два ствола – один Макаров, а второй - охотничьего карабина.

Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, ..., Глава 19, Глава 20

Обложка автора
Обложка автора

Глава 21

Анатолий с некоторым удивлением посмотрел на обладателей оружия, которое смотрело на него сейчас чёрными отверстиями стволов.

Хозяином ПМ оказался тщедушный мужичок, с красными, слезящимися глазами. По тому, как дрожал в его руках ствол, а так же по некоторым другим признакам, было понятно, что он уже давно в плену у зелёного змия и регулярно отдаёт тому положенную дань, в виде крепких напитков. Вот и сейчас, хоть он и выглядел трезвым, но остаточные явления от потребления, всё ещё сказывались на его изношенном организме.

Обладатель охотничьего карабина, сильно отличался от первого. Это был крепыш, больше похожий на профессионального охотника. Винтовку он держал так, как в начале прошлого века, изображали русских воинов первой мировой на агитационных открытках. Его руки были опущены, оружие у бедра. По его стойке было видно, что и из такого положения, он сможет положить пулю в любое место, куда захочет.

Анатолий сразу понял, кто из этих двоих представляет наибольшую опасность. А значит, именно его и нужно было выключить в первую очередь.

- А кто вы такие и почему угрожаете мне оружием? – не громко, но очень спокойно и уверенно спросил Анатолий.

- Здесь задаю вопросы я, – не очень уверенно воскликнул коротышка, слегка визгливым голосом. - Я местный участковый и имею право проверять документы у всех подозрительных лиц!

- Участковый? – насмешливо спросил Анатолий, – без формы, без предъявления документов, но при этом тычете мне своим пистолетом в лицо. Это что-то новое в наших органах!

Участковый, а это был действительно он, понял, что совершил сразу несколько грубых нарушений регламентов и приказов. Но отступать было уже некуда. Да и спокойный, насмешливый тон незнакомца буквально выводил его из себя!

- Я последний раз повторяю, – почти закричал он, – предъяви документы!

- Да без проблем, – всё так же спокойно и слегка насмешливо ответил Анатолий, – вот, во внутреннем кармане куртки.

Говоря это, Анатолий повернулся к «охотнику», предлагая ему, а не участковому достать документ.

Крепыш, опустив свой карабин прикладом вниз, сделал шаг к Анатолию, протянув к нему свободную руку.

Анатолию, только это и было нужно. Он, сделав резкий шаг вперёд, лбом нанёс сильный удар прямо по кончику носа «охотника». У того, моментально всё поплыло перед глазами, из носа хлынули две струйки крови и на какое-то время, он потерял ориентацию. Не давая противнику опомниться, Анатолий схватил его за грудки и развернул таким образом, чтобы тот оказался между ним и участковым.

Сразу, как только он себя обезопасил, от возможного случайного выстрела пьяницы - полицейского, он нанёс «охотнику», резкий удар коленом в пах, от чего тот взвыл и стал оседать. Не давая ему упасть, Анатолий толкнул крепыша на участкового и те оба завалились наземь. Всё действо заняло не более трёх-пяти секунд, и конечно было полной неожиданностью, для обоих. Анатолий, поднял сперва ПМ, извлёк магазин и отвёл затворную раму назад, чтобы убедиться, что в стволе не осталось патронов.

- Ей, ты, Аника воин! Ты бы хоть свою пукалку с предохранителя снял что ли, да и навряд ли она у тебя бы выстрелила. Ты когда в последний раз её чистил? - Анатолий положил магазин в карман, а сам пистолет бросил на землю.

После этого, он занялся карабином. Только сейчас он рассмотрел, что это был достаточно редкий и дорогой штуцерный карабин, с двумя стволами. Переломив их, Анатолий присвистнул и посмотрел на охотника с удивлением и с некоторой обидой.

- Ты чё мужик, с ума сошёл? Ты чем свой ствол снарядил? Это же патрон Полева! Он же меня пополам бы разорвал! Дать бы тебе сейчас прикладом по твоей глупой башке!

- Чё было под рукой, тем и снарядил. А что, картечь лучше что ли? – мужик всё ещё кривился от боли, но уже начал было приходить в себя, – по яйцам то зачем так?

- А чтобы в следующий раз думал, прежде чем на незнакомого человека свой ствол направлять, да ещё с такими пулями. А за яйца не беспокойся, раз ещё соловьём не поёшь, значит всё нормально. Дети есть?

- Есть, трое…

- Ну вот давай, самое время четвёртого делать – заодно и проверишь работоспособность органа. А теперь давай с тобой разберёмся, – Анатолий повернулся к участковому, которому, наконец, удалось выползти из под охотника. - Так ты говоришь, что участковый? А документ у тебя есть?

- Так точно, лейтенант Голованов, вот удостоверение, – он протянул Анатолию засаленную красную книжечку.

Анатолий брезгливо взял её. Всё правильно, участковый уполномоченный, лейтенант полиции Голованов Андрей Михайлович.

- Слушай, лейтенант, тебе сколько лет?
- Сорок два.
- На майорской должности, в сорок два года и всё ещё лейтенант?
- А его за пьянство, каждый год выгнать хотят, – хохотнул охотник, – вот только на замену никого найти не могут, поэтому и служит.

Анатолий, только укоризненно покачал головой.
- В общем, слушайте оба, – сказал он, уже сидящим на земле мужикам. – Я капитан, федеральной службы безопасности, вот моё удостоверение. – Он поднёс к носу обоих своё удостоверение. – Увидели, прочитали? А теперь забудьте, всё, что там написано. Для всех я учёный-этнограф.

Оба мужика поднялись с земли и вытянулись, как по стойке «смирно».

- Так вот, – продолжил Анатолий, – сейчас я нахожусь на выполнении важного, государственного задания, которое, вы оба, мне чуть не сорвали. По-хорошему, я должен был бы вас арестовать и отправить в наш следственный изолятор, чтобы там проверили – не являетесь ли вы пособниками вражеских разведок. - Анатолий, сделал паузу и напустил на себя строгий вид, хотя внутри, он еле сдерживался от смеха, глядя на испуганные физиономии мужиков. - Но я, пока этого делать не буду, вы оба поступаете ко мне в распоряжение. Вам понятно?

- Так точно, – почти по-военному рявкнули оба.
- Тише, тише, – испугался Анатолий, – сейчас всю деревню на уши поднимите! Кстати, о моём приезде, тебя Маша предупредила?
- Так точно, товарищ капитан! Я, как только телефонограмму получил, чтобы обратить внимание, на всех незнакомых людях, появляющихся в нашем населённом пункте, так всех сразу сориентировал – и администрацию посёлка, и дежурную в гостинице…

Анатолий тяжело вздохнул. Несомненно, телефонограмма была отголоском поисков американской группы. Но как часто бывает, что пройдя длинный путь через множество больших и малых руководителей, включается эффект «испорченного телефона» и когда информация доходит до конкретных исполнителей, уже невозможно понять – кого ищут, зачем...

- Так, ладно. Знаете, кто здесь живёт?
- Конечно, знаем, – за обоих ответил участковый, - Сенька, вернее Семён Аркадьевич – наша местная знаменитость, так сказать.
- Чем он знаменит, я уже наслышан, – сказал Анатолий, – а он где вообще?
- Так где ему быть – дома конечно, – добродушно улыбнулся «охотник» - отсыпается после очередного запоя.

- Эх, похоже, придётся дверь выбивать, – вздохнул Анатолий, – я стучал, но он не открывает…
- А зачем дверь ломать? – удивился охотник, – это мы сейчас на раз-два. Быстро, без шума и копоти.

Он вытащил из голенища сапога самодельный нож, со стальным, закалённым лезвием и удобной рукояткой, и слегка нажал на дверь плечом. В образовавшуюся щель он вставил нож, и через несколько секунд манипуляций, широко раскрыл дверь.

- Я же Вам говорил, товарищ капитан! В нашем посёлке отродясь замков не было, а засовчик изнутри – так это от бродячих собак, ну и от зверья шатающегося.

Когда они зашли в дом, в нос им ударил жуткий сивушный запах, к которому прибавлялся запах, давно не вынесенного помойного ведра. Анатолий поморщился. На столе стояла пустая бутылка из под водки, ещё три – стояли в углу. И весь этот бардак располагался фактически в музее! Все стены были увешаны старинными предметами, выцветшими фотографиями. Раритетами был заставлен практически весь дом. Одних только старинных сундуков было четыре, и все они были явно не пустыми! Было жалко смотреть, на соседство этого богатства с пустыми бутылками и заплесневелыми объедками.

Хозяин дома лежал на полу и громко храпел так, что казалось, дребезжат даже давно не мытые стёкла в окнах.

- Так, мужики! Вы попробуйте, этого «исследователя» в чувство привести, а я тут пошукаю немного.

Анатолий внимательно осмотрел комнату. На первый взгляд, чтобы её обыскать, потребовалось бы несколько дней. Но Анатолий хорошо знал людскую психологию, и поэтому ему не составляло труда найти то, что было нужно.

Первым делом, он отправился к полке, где стояли банки с мукой, крупами, с сахаром и солью. Он поднимал все банки, взвешивал их в руке и ставил на место. Уже в третьей банке, он нашёл то, что искал.

Предварительно расстелив старую газету на стол, он высыпал из банки ячневую крупу. Вместе с крупой из банки выпал небольшой пакетик, с грязно-жёлтыми камушками различного размера и формы.

Анатолий подозвал участкового, безуспешно пытавшегося привести краеведа в чувство.
- Лейтенант, глянь! Что это, по-твоему?
- Ну что? Сразу понятно – золотишко.
- Вот и я думаю, что золото. У тебя под носом, незаконный промысел процветает, а ты и в ус не дуешь! Ладно, с этим потом разберёмся. Вы этого чудака, на букву «м» разбудили?
- Ага, добудишься его! Его сейчас хоть режь, хоть бей – ничего не поможет!
- Так ладно ныть, - Анатолий начинал уже терять терпение, – несите ведро воды из колодца!

«Охотник» выбежал и буквально через минуту вернулся с полным ведром ледяной воды.
- Ну-ка отойдите, – скомандовал Анатолий и с размаху плеснул воду прямо в лицо Семёну. Один раз, второй, третий.

Лежащий на полу заворочался, забурчал что-то и медленно сел, осоловело крутя головой.

Анатолий, пользуясь тем, что у пьяницы мелькнул в глазах отблеск мысли, сунул ему пакет под нос и громко спросил: – Откуда у тебя это? Где взял?

- Откуда-откуда? Да это Витька мне дал, вместе со списком, что купить… На этих словах, эффект холодной воды видимо закончился, тело краеведа обмякло и вновь приняло горизонтальное положение.

***

Ночь в лесу – это совсем не то, что ночь в городе. Ночью в городе люди в основном спят. Спят и иные обитатели животного мира. Даже бродячие собаки и те пытаются найти себе тёплое, спокойное местечко, чтобы заснуть и хоть на некоторое время забыть чувство голода, никогда их не покидающее.

В лесу, всё наоборот, там особенно не разоспишься. И здесь, лесные обитатели делятся на охотника и жертву. Зайцы, мелкие копытные и даже крупные кабаны – всегда спят в пол-уха, сон их чуток. Уж они то знают, что у другой части лесных обитателей – это время охоты. Для волков, лис, медведей, а кое-где и более свирепых хищников, в виде тигров и леопардов - ночь, как раз время для позднего ужина или раннего завтрака.

Кроме тех, кто бегает по земле, есть ещё и летающие хищники – совы и филины. Они, почти слепые днём – ночью видят буквально каждую травинку, каждый кустик, под которым может притаиться зайчонок, из норки, себе на беду, может выскочить мышка или какой-нибудь другой грызун, коих много в лесу.

Но даже этим обладателям острого зрения, было сложно распознать, то, что пролетало над лесом, глубокой ночью, в свете полной луны.

На первый взгляд, по ночному небу скользили два облака, едва различимы в лунном свете и нужно было очень хорошо присмотреться, чтобы понять, что это далеко не облака. Они были почти идеально круглой формы. Под каждым из них, в специальных сиденьях, похожих на те, что часто встречаются на горнолыжных подъёмниках, сидело по два человека, в абсолютно чёрных комбинезонах.

Это были небольшие воздушные шары. Но они очень отличались от тех, которые так любят показывать в видовых документальных фильмах или тех, в которых катают туристов за большие деньги.

Здесь не было никаких корзин, газовых горелок, ярких красок или изысканных форм. Шары были наполнены гелием. Поверхность шаров была покрыта специальной краской, которая делала шар незаметным не только с земли, но и практически невидимым с неба или космоса.

За счёт того, что у людей, которые переносились столь экзотическим способом, были выключены все приборы и упакованы в специальные чехлы, даже радиотехнической разведке, было практически невозможно обнаружить их. Да и не было в этом районе таких установок! На сотни километров в разные стороны была тайга, где населённые пункты не представляли никакого военного или иного интереса.

Но всё равно, необычные воздухоплаватели, соблюдали максимальную конспирацию. Они не разговаривали, не включали фонарики, а общались исключительно, только им известными знаками. У каждого, на руке была надета перчатка, внутренняя сторона которой покрыта фосфоресцирующим составом. Когда ладонь раскрывалась, было видно руку с запястьем и пальцы. Если бы кто-нибудь с земли наблюдал за звёздным небом, то он с удивлением бы обнаружил, что время от времени, откуда не возьмись, в ночном небе появляется человеческая ладонь, показывающая разные, совсем непонятные знаки. Но шары, в этот момент летели над безлюдной тайгой, и удивляться было не кому.

В какой-то момент, азбука рук опять заработала и шары, издав тихий шип, стали спускаться на небольшую полянку.

Воздухоплаватели, молча, практически не издавая ни одного лишнего звука, упаковали оболочку шаров и сложили сиденья.

- Майкл! Что мы с ними будем делать?
- Ден! Я тебе уже тысячу раз говорил – я не Майкл, я Михаил! А шары мы закопаем. Больше они нам не пригодятся. Мы оторвались от преследователей километров на сорок. Они не знают, куда мы делись. Пускай теперь побегают по вашей тайге!

Тот, которого назвали Деном, только пожал плечами.
- Ма…, вернее Михаил. Скажите, а к чему такая конспирация? В их понимании, мы обычные туристы, которые идут на гору Колбан. Ну, так туда много народу ходит… Вы же хотели произвести измерения, в том месте, где открывается портал. А вместо этого, мы ночью, летим не понятно куда – в сторону от горы, скрываемся. Мне это не очень нравится - Михаил!

Названный Михаилом выпрямился, в его глазах сверкнул не добрый огонек.
- Не пытайся прочесть мои мысли, Денис – ты же знаешь, что тебе это не удастся! Ты, хоть и сильный иной, но не сильней, чем я. Так что заканчивай свои попытки. И запомни раз и навсегда, здесь только я принимаю решения. После того, как мы с тобой почувствовали эту женщину, и её необыкновенную силу – наше задание изменилось. Мне нужна эта Маргарита! В идеале, она должна уйти со мной.

- А если она не согласится? Пошлёт Вас по-русски на три буквы и, наверное, будет права…

Михаил внимательно и зло посмотрел на Дениса.
- Если эта дура, отклонит моё предложение, то пусть пеняет на себя! Моя страна не может допустить, чтобы у вас появилось такое сильное и страшное оружие.

Продолжение уже на канале: Глава 22, Глава 23

Ставьте лайки, если понравилось. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые главы.