Найти тему
62,5K подписчиков

Клематис Taiga - я вам тут в степи не тундра

11K прочитали

Клематис, за которым я гонялась-гонялась, а потом случайно купила, расцвел. И я тут же ринулась вам его показывать, даже не дожидаясь полного роспуска и всей полагающейся сорту красоты.

Это же Taiga!

Клематис Taiga - первые цветки
Клематис Taiga - первые цветки

Юный садовод хоть и учится терпению не покладая лопаты, а все же недоволен растениями, которые не цветут сразу же и их нужно ждать годами.

Так у меня "не сложилось" с клематисами. Ни один из моих клематисов не цвел ни в первый год после посадки, ни во второй. Только на третий год я увидела мелкие цветки у Julka, и сорт мне... не очень понравился.

Ну и на фига я столько тебя ждала?

Больше повторять ошибки не хотела.

Если уж выбирать клематис, то такой, чтобы - вау! Оскароносный и орденоносный.

По картинкам именно так выглядел сорт Taiga, распиаренный после Челси-2017, где блеснул лимонным глазом, и все садоводы его враз захотели.

В проверенных местах моё желание обладать натыкалось на баннер "нет в наличии". В непроверенных местах, где всегда имеется в наличии всё на свете, закупаться дураков больше нет.

Так и жила.

Я уже давно не ищу растения специально. Но когда они находят меня сами - как не купить?

Так получилось и с клематисом. Ленивый скролл ленты вывел на группу "Рассада Тольятти", где я брала растения уже неоднократно. Это такая группа типа совместных закупок, где организатор Надежда ищет симпатичные предложения по всему рынку, зимой собирает заказы, а потом весной лично едет за растениями, привозит и из своей теплицы всем заказавшим развозит. Что-то и сама выращивает, сеет, черенкует...

И вот майский пост, посвященный непроданным остаткам всякого разного, и там мелькнул... клематис Taiga.

Надо брать. Ибо 800 рублей - не деньги, а клематис - радость.

Клематис приехал в посадочном пакете-тубусе и был перевален в семилитровый технический горшок.

Плети купленного клематиса были уже по 50 сантиметров
Плети купленного клематиса были уже по 50 сантиметров

В этом горшке он и будет пока жить и даже зимовать под укрытием в винограднике. Потому что очевидцы средней полосы доводят до сведения, что у них этот сорт клематиса вымерз. Несмотря на третью "неубиваемую" группу обрезки.

На картинках из открытых источников я часто вижу, как этот сорт клематиса выращивают в контейнере и даже настоятельно этот способ рекомендуют. Поэтому пока решила вести его так же.

Воткнула ветку и развесила побеги с бутонами.

Горшок будет зимовать на боку в виноградной траншее - прошлой зимой так уже зимовали роза и крупнолистные гортензии
Горшок будет зимовать на боку в виноградной траншее - прошлой зимой так уже зимовали роза и крупнолистные гортензии

Цветки моего клематиса пока не дотянули до заявленных характеристиками сорта 10 сантиметров. Ну так, еще же в полуроспуске.

Но тот факт, что это действительно Тайга, а не тундра - уже налицо.

Клематис невезучий - много сортов в комментариях.

Посадка первых клематисов.

Первое цветение клематиса.

Поволжье, Тольятти