Подавляющее число азартных игроков эпохи «Фронтира и Дикого Запада» слишком рано ушли из жизни, чтобы оставить воспоминания, однако Джорджу Деволу не только повезло не загнутся от цирроза печени, «французской» болезни, арканзаской зубочистки или пули дерринджера, но и дожить до преклонных лет, когда для него единственным источником дохода стали отчисления с продажи собственных мемуаров «40 лет азартного игрока на Миссисипи». Девол в самом деле был заметной личностью в годы расцвета пароходства на Миссисипи, его многие знали и помнили, о нем писали в современных газетах и т.д. Так что ему не приходилось выдумывать свои приключения в сфере азартных игр, ну может только иногда приукрасить действительность и слегка себя обелить.
Например, Девол утверждал, что никогда не раздевал догола человека, который этого не заслуживал, и описал несколько случаев, когда добровольно, полностью или частично, возвращал деньги проигравшему «лоху». Однако, в описываемом случае Девола самого попытались объегорить, и сделали это не абы кто, а индейцы. Ниже вы столкнетесь со множеством терминов из покера, там, где можно, я их кратко пояснил, но гарантирую смысл действий игроков вы все равно поймете.
Индейцы – мастера игры в покер
Я как раз прибыл в Сент-Пол, Миннесота, когда федеральное правительство созвало множество индейцев на большой совет неподалеку от города, чтобы выдать им денежное довольствие. Мне говорили, что краснокожие неплохие игроки в покер, а я всего искал самого лучшего. Кроме того, правительство платило индейцам серебром, поэтому я раздобыл немного денег, нанял коляску с лошадью, прихватил с собой несколько бутылок виски, и отправился в гости к индейцам, чтобы устроить матч в покер, больше ради новизны и веселья, чем для выигрыша, потому что у меня был мой старый набор игры в кено, который давал неплохой доход.
Когда я оказался у дикарей, они плясали свой военный танец. После танца они курили трубку мира и пили мое виски, а я затягивался из их трубок. После этого дружеского перекура, они начали играть в покер. Индейцы приглашали меня, и даже настаивали, чтобы я вступил в игру, и наконец я сел за стол и взял «руку» (рука - комбинация карт в покере прим. Ф.Д.З.). Вскоре один из старых индейцев принялся жульничать. Перед ним на столе лежала старая шляпа, а внутри нее зеркальце, так что он мог видеть каждую карту, которую сдавал. Я знал, что на меня открыта охота, поэтому потребовал, чтобы он убрал шляпу и играл честно. Старик увидел, что я не «лох», и убрал головной убор со стола.
Мы играли некоторое время, и все, что я мог сделать, это держаться вровень, честно играя с важными «инджинами», так как обнаружил в них очень хороших картежников. Я взял новую «руку», но пришлось некоторое время подождать «дикого человека из леса». Наконец, дело дошло до большого «блайнда и стрэддла» (торг на повышение ставок), и я продолжал поднимать ставку до розыгрыша.
Все индейцы «остановились» и вытянули по две или три карты (не помню, какие именно), а я взял одну, и когда мы дошли до «шоудауна» (вскрытие игроками своих карт в результате торгов), оказался счастливчиком. Для большинства «баксов» это оказалось слишком тяжелым ударом, поэтому трое из них выбыли из игры, и мы остались со старым вождем в одиночестве.
Поскольку у меня было более 150 долларов, я играл активно, чтобы завлечь старого вождя в свои сети. Однако, поскольку позади меня ходил один из его «баксов» и все время подсказывал (разумеется не по-английски) «большому инджину» какие у меня карты, то вождь добился большего. Я знал, что мои «руки» подглядывают, но не давал индейцам вида, что я у них на крючке. Я ждал своего шанса и зацепился за четыре четверки и валета.
Я продолжал «идти вслепую», пока у вождя не появилась хорошая «рука», и тогда он снова пошел на меня. Стало жарко. Я позволил «баксу» видеть мою комбинацию карт, пока она не дошла до ничьей, затем я поменял «руку», и ко мне пришел валет с четверкой (четыре карты одной масти), однако мой соглядатай не видел, как я получил эту комбинацию. Тогда я поднял ставку до максимальной. Старый вождь позвал свою скво, и она принесла ему мешок серебра. Затем он попросил вскрыться. Мы перевернули карты рубашкой вниз - деньги были мои, и тогда началось настоящее веселье.
Бакс, который подглядывал за моими картами, начал убегать. Старый вождь вскочил, схватил свой томагавк и пустился за ним в погоню. Я снял сюртук, высыпал в него все серебро, запрыгнул в свою коляску и, не теряя времени, уехал из этой глуши. Когда я мчался по проселочной дороге, я оглянулся и увидел, как «бакс» и старый вождь бегут через лес. Я так и не узнал, поймал старик «бакса» или нет, но я точно знаю, что он не поймал меня. Я отчаянно рисковал, чтобы сорвать этот банк, и мне очень повезло, что я не потерял свой скальп.
Я больше никогда не спрашивал, когда индейцы снова получат деньги, потому что у меня и в мыслях не было нанести им повторный визит. Любой, кто захочет сыграть в покер с «большими индейцами», получит мое благословение, но я бы посоветовал им играть честно и не упускать из виду большого «бакса», который разговаривает с вождем. Конец отрывка.
Примечание
Девол не пишет, когда произошла эта история, но судя по хронологии глав ясно, что где-то межу 1846 и 1848 годами. Индейцы, скорее всего, были восточными сиу или оджибве. «Бакс» - это обычная кличка индейца мужского пола, история ее происхождения разобрана мной в отдельной статье - Почему белые называли «оленями» индейских мужчин.
Источник - Forty Years a Gambler on the Mississippi, George H. Devol, 1887.