Не так уж редки случаи, когда туристов не заселяют в забронированный номер или им даже приходится менять гостиницу. Чаще всего такое бывает на курортах в пик сезона. Как вести себя в подобных ситуациях для того, чтобы максимально мирно разрешить проблему и получить хорошие условия размещения, рассказываем в этой статье.
Почему это происходит?
Такое может случиться с каждым, и для этого есть несколько причин:
- Овербукинг (двойное бронирование одного номера) из-за сбоя в системе
- Групповое заселение с выкупом блока номеров под массовый заезд, конференцию или корпоративное мероприятие
- Сотрудники гостиницы сделали реверанс в сторону богатых гостей и за хорошие чаевые выделили им номера на выбор
Какие у вас права на забронированный номер?
Практически в любом договоре отели прописывают свое право на переселение гостей. Однако в таком случае гостиница должна предоставить альтернативу не хуже первоначального варианта. Нередки случаи, когда туристам предоставляли без доплат номер или отель более высокого класса или с лучшим видом.
При переезде убедитесь, что вас удовлетворяет новый вариант. Если он не нравится, то можете смело требовать у туроператора возместить разницу в стоимости номера. Однако зачем соглашаться на худшее, если у вас есть права на лучшее?
Что делать, если не нравится альтернатива?
Если предоставленная замена вас не устраивает, еще не все потеряно, главное следовать нескольким простым рекомендациям.
Прежде всего, не паникуйте и не разговаривайте с сотрудниками отеля на повышенных тонах. Правда на вашей стороне, так что можно обойтись без наездов и запугиваний, тем более что для усмирения дебошира могут вызвать полицию. На самом деле, персонал гостиниц всегда старается найти компромисс, а если гость учтивый, то администратор приложит еще больше усилий к решению вопроса.
Попросите позвать старшего администратора и объясните ему, что вы не согласны переселяться в предоставленный номер. Для усиления эффекта, можно составить письменную жалобу с требованием заселить в эквивалентное по качеству помещение (коллективные петиции, кстати, работают лучше индивидуальных).
Если это не поможет, то пообещайте обратиться в туристическую полицию и консульство России. Обычно это грозит проверками со стороны регулятора и штрафами, поэтому действует на менеджмент гостиницы отрезвляюще.
В случае заселения с опозданием, из-за которого вам пришлось ночевать в холле отеля или в аэропорту, стоит направить письменную претензию своему туроператору и потребовать у него возмещения стоимости за одну ночь.
Что еще почитать по теме
- 7 главных ошибок, допускаемых при самостоятельном бронировании отеля
- На что важно обращать внимание при бронировании отеля на «Букинге»: не упустим ни одной мелочи