🚂 Паровозы серии Л — настоящая легенда! Многие из них стали памятниками, увековечившими героические подвиги, а некоторые до сих пор обслуживают ретропоезда Октябрьской магистрали, например, "Селигер" и "Рускеальский экспресс". Что это за паровозы? Когда и при каких условиях они появились?
После Великой Отечественной войны большинство линий восстанавливались по облегченным условиям. Довоенные тяжёлые паровозы нельзя было использовать на дорогах, пострадавших во время военных действий. Требовались лёгкие, но мощные локомотивы.
Проанализировав опыт эксплуатации отечественных СО и американских Еа, главный конструктор Коломенского завода Лев Сергеевич Лебедянский разработал новую конструкцию с осевой формулой 1-5-0, которую назвал П – Победа. В октябре 1945 года П-0001 совершил первый рейс.
Этот паровоз стал основным советским грузовым паровозом послевоенной постройки. Правда "победное" его имя не прижилось, и постановлением Совета Министров СССР паровозы назвали в честь конструктора Льва Лебедянского — Л. Всего было построено 4200 локомотивов.
Паровозы серии Л работали со всеми поездами: от грузовых до скорых и пригородных, на манёврах и в качестве источников пара для отопления. Практически все построенные паровозы после окончания эксплуатации не резались в металлолом, а ставились на базы запаса, где хранились в резерве на случай военных действий.
❓ Многие паровозы серии Л сохранились до наших дней, а некоторые даже на ходу. Есть ли у вас памятные фото с ними? Поделитесь в комментариях!
Легенда железных дорог России — паровоз серии Л
1 минута
115 прочтений
27 июня 2023