Найти тему
Заметки Психбольного

Точное предсказание учёного начала 20-го века о войне на Украине, которое сбылось.

Оглавление

Пророчество - точнее, полностью сбывшийся этнологический прогноз, изложен в научной статье под названием «К Украинской проблеме», написанной ещё в...


1927-м году!...:

...
«... Оптировать за украинскую культуру может, следовательно, только либо человек определённым образом предубеждённый, или человек, свобода выбора коего стеснена.

При этом, все сказанное относится как к творцам высших культурных ценностей, так и к «потребителям», то есть ценителям этих ценностей;

по самому существу дела всякий творец высших культурных ценностей (если только он действительно талантлив и сознает свою силу) стремится к тому, чтобы продукты его творчества стали доступны и были оценены возможно большим числом настоящих ценителей;

а каждый настоящий ценитель («потребитель») таких культурных ценностей высшего порядка, в свою очередь, стремится к тому, чтобы пользоваться продуктами творчества возможно большего числа творцов;

значит обе стороны заинтересованы в расширении, а не в сужении поля данной культуры. Ограничение этого поля может быть желательно только с одной стороны для бездарных или посредственных творцов, желающих сохранить себя против конкуренции (настоящий талант конкуренции не боится), а с другой стороны ‒ для узких и фанатичных краевых шовинистов, не доросших до чистого ценения высшей культуры ради неё самой и способных ценить тот или иной продукт культурного творчества лишь постольку, поскольку он включен в рамки данной краевой разновидности культуры.

Такие люди и будут главным образом оптировать против общерусской культуры и за вполне самостоятельную украинскую культуру. Они сделаются главными адептами и руководителями этой новой культуры и наложат на неё свою печать ‒ печать мелкого провинциального тщеславия, торжествующей посредственности, трафаретности, мракобесия и, сверх того, дух постоянной подозрительности, вечного страха перед конкуренцией.

Эти же люди, конечно, постараются всячески стеснить или вовсе упразднить самую возможность свободного выбора между общерусской и самостоятельно-украинской культурой.

-2

Но и этого окажется недостаточно:

придётся ещё внушить всему населению Украины острую и пламенную ненависть ко всему русскому и постоянно поддерживать эту ненависть всеми средствами школы, печати, литературы, искусства, хотя бы ценой лжи, клеветы, отказа от собственного исторического прошлого и попрания собственных национальных святынь.

Ибо если украинцы не будут ненавидеть всё русское, то всегда останется возможность оптирования в пользу общерусской культуры. Однако, нетрудно понять, что украинская культура, создаваемая в только что описанной обстановке, будет из рук вон плоха.

Она окажется не самоцелью, а лишь орудием политики и, притом, плохой, злобно-шовинистической и задорно-крикливой политики.

И главным двигателем этой культуры будут не настоящие творцы культурных ценностей, а маниакальные фанатики, политиканы, загипнотизированные навязчивыми идеями.

Поэтому в этой культуре все ‒ наука, литература, искусство, философия и т. д. ‒ не будет самоценно, а будет тенденциозно.

Это откроет широкую дорогу бездарностям, пожинающим дешёвые лавры благодаря подчинению тенденциозному трафарету, но зажмёт рот настоящим талантам, не могущим ограничивать себя узкими шорами этих трафаретов.

Но главное, можно очень сомневаться в том, что эта культура будет действительно национальна. Полно воплощать в культурных ценностях дух национальной личности могут только настоящие таланты, работающие вовсе не для каких-то побочных политических целей, а лишь в силу иррационального внутреннего влечения.

Таким талантам в описанной выше злобно-шовинистической обстановке не окажется места.

Политиканам же нужно будет, главным образом, одно ‒ как можно скорей создать свою украинскую культуру, всё равно какую, только чтобы не была похожа на русскую.

Это неминуемо поведет к лихорадочной подражательной работе:

чем создавать заново, не проще ли взять готовое из заграницы (только бы не из России), наскоро придумав для импортированных таким образом культурных ценностей украинские названия!

И в результате, созданная при таких условиях «украинская культура» не будет органическим выражением индивидуальной природы украинской национальной личности и мало чем будет отличаться от тех «культур», которые наспех создаются разными «молодыми народами» ‒ статистами Лиги Наций.

В этой культуре демагогическое подчеркиванье некоторых отдельных, случайно выбранных и в общем малосущественных элементов простонародного быта будет сочетаться с практическим отрицанием самых глубинных основ этого быта, а механически перенятые и неуклюже применяемые «последние слова» европейской цивилизации будут жить бок о бок с признаками самой вопиющей провинциальной ветоши и культурной отсталости;

и всё это ‒ при внутренней духовной пустоте, прикрываемой кичливым самовосхвалением, крикливой рекламой, громкими фразами онациональной культуре, самобытности и прочем...

Словом, это будет жалкий суррогат ‒ не культура, а карикатура...

<...>

-3

Для того, чтобы русская культура, несмотря на краевую и племенную дифференциацию в нижней своей части, всё же была единой системой, необходимо одно главное условие:

в основе как единого «верхнего этажа», так и всех краевых вариантов «нижнего этажа» здания русской культуры должен быть положен один и то же организующий принцип.

Таким принципом, одинаково родным для каждой племенной индивидуации русского народа, заложенным в глубине русской души и, в то же время, способным стать основой и для ценностей верхнего запаса, рассчитанных на квалифицированных носителей высшей общерусской культуры, является Православная Вера.

Некогда именно этот принцип был жизненным нервом всей русской культуры, и, именно благодаря ему, западнорусская и московская индивидуация русской культуры оказались способными вновь воссоединиться.

Позднее характерное для послепетровского периода слепое увлечение секуляризованной, обезбоженной и безбожной, антихристианской европейской культурой в значительной мере подорвало и разрушило в культурных верхах русской нации этот завещанный от предков устой русской жизни, не заменив его ничем;

поскольку умонастроение этой отвергнувшей православные устои интеллигенции проникло в народные массы, оно породило в этих массах полное духовное опустошение.

Но лучшие представители как простого народа, так и интеллигенции болезненно ощущали эту духовную пустоту, и, потому, религиозные искания, часто принимающие самые парадоксальные формы, являются характерной чертой жизни русского народа и интеллигенции всего послепетровского периода.

Эти религиозные искания не могли найти себе удовлетворения, пока русская культура была по существу внерелигиозна, а Церковь, поставленная государством в подчинённое положение, стояла вне культуры {во всяком случае, вне основного русла высшей общерусской культуры).

Поэтому религиозные искатели шли вразброд, и только случайно некоторые из них в своих исканиях «открывали» Православие.

После переживаемой ныне эпохи владычества коммунизма, когда духовная опустошённость безрелигиозной (а потому и антирелигиозной) культуры предстала в своём обнаженном виде и дошла до кульминационной точки, несомненно должна (уповая на помощь Господню) наступить решительная реакция.

Будущая русская культура должна стать в идеале оцерковленной сверху донизу.

Православие должно проникнуть не только в народный быт, но и во все части здания русской культуры, вплоть до высших вершин этого здания. Только тогда каждый отдельный русский человек будет находить в русской культуре полное успокоение и удовлетворение для всех самых глубинных потребностей своего духа, и только тогда русская культура будет сверху донизу единой системой, несмотря на внешнюю свою краевую и племенную дифференцированность».

...
Николай Сергеевич Трубецкой.

1927-й год!


Годы жизни:

4 Апреля 1890 года, Москва — 25 июня 1938, Вена — русский лингвист, философ, публицист, этнограф и историк.

Наиболее известен своими исследованиями по фонологии, обобщёнными в итоговом труде «Основы фонологии», изданном посмертно на немецком языке в 1939 году. Один из крупнейших теоретиков структурализма. Заложил основы морфонологии.

Статья была напечатана в сборнике «Евразийский временник», книга V. Париж, 1927 год. Страницы 165-184.

* * *

Аким Асокин ВКонтакте:

Отвечаю бесплатно на вопросы по лечению зависимостей и психических расстройств.

. . .

Чтобы остановить наркотический, духовный и социальный геноцид народов России присоединяйтесь к нам здесь:

Выжившие Поколения ВКонтакте

Выжившие Поколения на Позэии

Выжившие Поколения на You-Tube

По данной ссылке ты сможешь ознакомиться с нашими выпусками, посвящёнными устранению тяги к алкоголю и другим наркотикам, лечению постзапойной депрессии и восстановлению психики в Начале Трезвой Жизни.

И помни:

Победа с тем, кто не сдаётся.

-4