Производительность труда сотрудников кадровых служб после внедрения роботизированных помощников возрастает на 40%, кроме того, соискатели охотно отвечают ботам. В результате роботы стали неотъемлемой частью автоматизации задач кадровых служб, связанных с обеспечением коммуникаций между HR: с одной стороны, соискателями и сотрудниками - с другой.
Яков Шпунт
© ComNews
26.06.2023
По мнению основателя и генерального директора Школы массового подбора Дарьи Дегтяревой, основу системы автоматизации подбора кадров составляют системы класса ATS (Applicant Tracking System - система управления кандидатами, аналог CRM), кадрового электронного документооборота (КЭДО), бизнес-аналитики (BI), а также набор коммуникационных инструментов. При этом коммуникацию между сотрудниками кадровой службы и кандидатами или сотрудниками, как напомнила Дарья Дегтярева, можно автоматизировать с помощью ботов, которые используют в том числе и относительно небольшие компании.
Директор департамента голосовых цифровых технологий компании BSS Александр Крушинский несколько более осторожен: "Пока примеров реального использования ботов в HR не так много в малом и среднем бизнесе, но они уже есть".
Руководитель по подбору и адаптации кадров КБ "Ренессанс Банк" Ирина Рахмаилова оценила рост производительности труда сотрудников кадровой службы от внедрения ботов в более чем 40%: если раньше удавалось обзвонить 50 человек за рабочий день, то после внедрения ботов это количество выросло до 70. Также она обратила внимание, что волна телефонного мошенничества привела к тому, что соискатели не отвечают на голосовые звонки с незнакомых номеров, в том числе и от рекрутеров, но при этом сообщения в мессенджеры и SMS они читают. Тем самым, как подчеркнула Ирина Рахмаилова, решается серьезная и трудно выполнимая без использования ботов проблема. Также боты, как показывает ее реальный опыт, помогают отсеивать нерелевантных кандидатов. Кроме того, как особо отметила Ирина Рахмаилова, с ботами люди более откровенны, чем с людьми, и дают более достоверную информацию в ходе интервью после увольнения. Однако она обратила внимание, что конверсия такого общения несколько ниже: 61% против 70% при очном общении.