Найти в Дзене
COMNEWS ИТ

Бот в помощь кадровику

Произ­во­дитель­ность тру­да сот­руд­ни­ков кад­ро­вых служб пос­ле внед­ре­ния ро­боти­зиро­ван­ных по­мощ­ни­ков воз­рас­тает на 40%, кро­ме то­го, соис­ка­тели охот­но от­ве­чают бо­там. В ре­зуль­та­те ро­боты ста­ли неотъ­ем­ле­мой частью ав­то­мати­зации за­дач кад­ро­вых служб, свя­зан­ных с обес­пе­чением ком­му­ника­ций меж­ду HR: с од­ной сто­роны, соис­ка­теля­ми и сот­руд­ни­ками - с дру­гой.

Яков Шпунт

© ComNews

26.06.2023

По мнению основателя и генерального директора Школы массового подбора Дарьи Дегтяревой, основу системы автоматизации подбора кадров составляют системы класса ATS (Applicant Tracking System - система управления кандидатами, аналог CRM), кадрового электронного документооборота (КЭДО), бизнес-аналитики (BI), а также набор коммуникационных инструментов. При этом коммуникацию между сотрудниками кадровой службы и кандидатами или сотрудниками, как напомнила Дарья Дегтярева, можно автоматизировать с помощью ботов, которые используют в том числе и относительно небольшие компании.

Директор департамента голосовых цифровых технологий компании BSS Александр Крушинский несколько более осторожен: "Пока примеров реального использования ботов в HR не так много в малом и среднем бизнесе, но они уже есть".

Руководитель по подбору и адаптации кадров КБ "Ренессанс Банк" Ирина Рахмаилова оценила рост производительности труда сотрудников кадровой службы от внедрения ботов в более чем 40%: если раньше удавалось обзвонить 50 человек за рабочий день, то после внедрения ботов это количество выросло до 70. Также она обратила внимание, что волна телефонного мошенничества привела к тому, что соискатели не отвечают на голосовые звонки с незнакомых номеров, в том числе и от рекрутеров, но при этом сообщения в мессенджеры и SMS они читают. Тем самым, как подчеркнула Ирина Рахмаилова, решается серьезная и трудно выполнимая без использования ботов проблема. Также боты, как показывает ее реальный опыт, помогают отсеивать нерелевантных кандидатов. Кроме того, как особо отметила Ирина Рахмаилова, с ботами люди более откровенны, чем с людьми, и дают более достоверную информацию в ходе интервью после увольнения. Однако она обратила внимание, что конверсия такого общения несколько ниже: 61% против 70% при очном общении.

Бот в помощь кадровику