Найти тему

QR-коды vs NFC-метки

Оглавление

QR-коды и NFC-метки — это технологии, которые позволяют быстро и просто передавать информацию между устройствами. QR-коды, или коды быстрого реагирования, представляют собой штрих-коды, которые можно сканировать с помощью камеры мобильного устройства, и это дает пользователю доступ к информации, хранящейся в коде. Они часто используются в маркетинге и рекламе, поскольку их можно легко напечатать на таких материалах, как листовки или рекламные щиты.

С другой стороны, NFC-метка использует технологию ближней связи для передачи информации. Эта технология позволяет устройствам взаимодействовать друг с другом, просто приближая их друг к другу.

Метки NFC могут считываться любым устройством с возможностями NFC, таким как смартфоны и планшеты. Их можно использовать для таких задач, как совершение платежей, доступ к информации или взаимодействие с интеллектуальными устройствами.

Хотя и QR-коды, и NFC-метки обладают своими уникальными функциями, их также можно использовать схожими способами. Обе технологии могут использоваться для быстрой и легкой передачи информации и доступа к контенту, что делает их полезными инструментами в различных условиях.

Разница между QR-кодами и NFC-метками

Стоимость

Одним из наиболее существенных различий между NFC-тегами и QR-кодами является стоимость их изготовления. Вы можете получить QR-коды бесплатно, поскольку существуют веб-сайты, которые генерируют QR-коды без необходимости платить за что-либо. С другой стороны, вам нужно заплатить за пользовательские NFC-метки.

В большинстве случаев создание QR-кодов бесплатно. Однако пользователю придется заплатить, если он захочет получить дополнительные функции или настроить свой QR-код.

Гибкость

Существует два типа QR-кодов: статические и динамические QR-коды. Статические QR-коды — это QR-коды, которые нельзя перезаписать. После создания QR-кода его нельзя изменить. С другой стороны, динамические коды — это QR-коды, которые пользователи могут редактировать, но не переписывать.

С NFC-тегами дело обстоит иначе. NFC-теги можно перезаписывать снова и снова. Перезапись тега просто означает, что исходные данные тега стираются, а на их место записываются новые данные. Теги NFC можно перезаписывать и использовать снова. Единственное правило заключается в том, что пользователь должен находиться в нескольких дюймах от тега, и тег не должен быть заблокирован для его перезаписи.

Пользовательский опыт

При сканировании QR-кодов пользователю необходимо полагаться на камеру своего телефона, чтобы перейти по URL QR-кода. Эта функция предоставляет пользователю легкий доступ к каждому QR-коду, потому что почти у каждого в настоящее время есть свой смартфон. Однако QR-код должен быть нужного размера, чтобы камера могла его обнаружить.

Камерам также может быть трудно распознавать QR-коды на улице или при прямом освещении. Вот почему не рекомендуется ламинировать QR-коды, поскольку это создает блики. С другой стороны, камеры телефонов не могут так хорошо фокусироваться в темноте.

Когда дело доходит до NFC-меток, пользователю не нужно использовать камеру своего телефона. Но для использования NFC-меток необходим конкретный телефон и обновление программного обеспечения. Эта проблема с совместимостью является самым большим недостатком с точки зрения пользователя, поскольку у многих людей программного обеспечения, которое может сканировать NFC-метку.

Однако сейчас это не такая проблема, поскольку NFC становится все более распространенным в интеллектуальных устройствах. Кроме того, внедряются стандарты, помогающие сохранить данные NFC в безопасности.

Безопасность

QR-коды представляют собой тип 2D-штрих-кода, который можно отсканировать с помощью смартфона или другого устройства с камерой. Обычно они считаются менее безопасными, чем NFC-метки, поскольку их можно легко скопировать или подделать. Они не имеют встроенных функций шифрования или аутентификации, поэтому нет способа проверить подлинность информации, содержащейся в QR-коде.

С другой стороны, NFC-метки представляют собой небольшие беспроводные чипы, которые используют технологию ближней связи для передачи данных. Они более безопасны, чем QR-коды, поскольку могут быть зашифрованы и могут включать функции аутентификации. Это значительно затрудняет подделку или изменение информации, содержащейся на NFC-метке.

Кроме того, для работы NFC-меток требуется непосредственная близость к считывающему устройству, что делает их менее уязвимыми для взлома. В целом, NFC-метки обеспечивают более высокий уровень безопасности по сравнению с QR-кодами.

Что вы должны выбрать для своего бизнеса?

Есть несколько факторов, которые следует учитывать при выборе между NFC-тегами и QR-кодами. Сегмент аудитории является одним из таких факторов. Лучшее для вашего бизнеса зависит от того, доминируют ли в вашем регионе телефоны Android и iPhone.

Стоимость также является фактором при выборе между QR-кодами и NFC-метками. Масштабные кампании могут использовать QR коды. Компаниям имеет больше смысла печатать много QR-кодов, чем покупать NFC-теги для каждого рекламного плаката, который они печатают.

Точка взаимодействия также должна иметь значение. Если вы планируете использовать рекламные щиты и баннеры для маркетинговой кампании, QR-коды лучше. С другой стороны, NFC-метки предпочтительнее, если вы будете продавать в непосредственной близости.

Возьмите лучшее от мира QR-кодов и NFC с цифровыми визитными карточками от MyQRcards!

MyQRcards — сервис электронных визиток № 1 в России. MyQRcards позволяет оценивать коммуникационную активность сотрудников, сокращать расходы на визитки и сохранять окружающую среду. Для создания собственной визитки необходимо зайти в сервис MyQRCards — приложение доступно в AppStore и GooglePlay — и в пару секунд зарегистрировать себя в сервисе. Вы сможете добавить к цифровой визитке фото, ссылки на соцсети и мессенджеры, а также разместить описание вашей деятельности или хобби. Ваша цифровая электронная визитка готова!