➡В России довольно много государственных структур, которые должны контролировать качество оказания медицинской помощи. Часто их полномочия дублируются. Но все-таки в зависимости от ситуации будет разумным обращаться в тот или иной орган в зависимости от проблемы с которой вы столкнулись.
Давайте разберёмся в каком случае куда следует обращаться:
⃣ Министерство здравоохранения - отвечает за обеспечение лечебного процесса, за закупку льготных лекарств и в целом за защиту прав человека в сфере охраны здоровья. Туда можно обращаться по любым вопросам, связанным с вашим лекарственным обеспечением. Если региональный Минздрав игнорирует вашу жалобу или не даёт ответа по существу вопроса, то имеет смысл обратиться с жалобой на действия минздрава в Минздрав РФ или в прокуратуру
⃣ Росздравнадзор - служба, находящаяся в подчинении у минздрава, также как и минздрав осуществляет контроль и надзор в сфере здравоохранения, следит за соблюдением порядков и стандартов оказания медицинской помощи, за эффективностью и безопасностью лекарств и медизделий, следит за качеством оказания медицинской помощи в виде набора социальных услуг и наделён правом направления предписания об устранении нарушений и привлечении к ответственности должностных лиц. Туда имеет смысл писать, если вы столкнулись с нежелательной реакцией на лекарства (например, инсулин), если вы инвалид и нарушается ваше право на лекобеспечение в рамках ФЗ «О государственной социальной помощи», нарушаются порядки и стандарты оказания медпомощи.
⃣ Прокуратура - следит за соблюдением Конституции РФ и законодательства государственными органами и организациями. Можно обращаться туда в любом из случаев, когда вы полагаете, что в отношении вас был нарушен закон (например, со стороны медучреждения или со стороны минздрава). К полномочиям прокуратуры относится проведение проверок (контрольно-надзорных мероприятий), вызов должностных лиц для дачи объяснений по факту нарушения законов, выдача предписаний о недопустимости нарушения закона или об устранении выявленных нарушений, привлечение виновных лиц к административной ответственности, обращение с иском в суд в защиту прав граждан.
⃣ Ваше медицинское учреждение - отвечает за непосредственное оказание вам медицинской помощи, назначение лечения, выписку рецептов. Имеет смысл обращаться с жалобой к руководству медучреждения в случае, если вам отказали в записи (приёме) к врачу, нарушены сроки ожидания медицинской помощи, назначения вашего лечащего врача не соответствуют стандартам и клиническим рекомендациям оказания медпомощи, врач отказывается писать рекомендации или фиксировать жалобы, врач отказывается выписывать рецепты на льготные лекарства и медизделия.
⃣ Льготная аптека - отвечает за обслуживание льготных рецептов. Имеет смысл обращаться с жалобой на имя руководителя аптеки, если ваш рецепт отказываются отоваривать, ваш рецепт отказываются ставить на отсроченное обслуживание, вам не отоваривают рецепт по истечению срока отсроченного обслуживания 7(10 дней), у вас отказываются принимать рецепт.
⃣ ТФОМС (ФОМС), ваша страховая компания, выдавшая полис ОМС - следует обращаться туда в любых случаях, если у вас возникли вопросы по объемам, срокам, качеству и условиям предоставления медицинской помощи. В страховую компанию имеет смысл обращаться ещё и в том случае, если вам требуется провести экспертизу качества оказания медицинской помощи.
Остались вопросы? Задавайте в комментариях, они будут материалом для новых статей!
Больше полезной правовой информации в моей группе ВКонтакте
Если вам требуется юридическая консультация по вопросам льготного обеспечения, составление досудебных обращений и исковых заявлений, помощь с возвратом денег на покупку льготных лекарств, вы можете обратиться ко мне через сообщения группы «Диабет и закон», либо по электронной почте: dstarcikov0@gmail.com (консультация и услуги платные)
#сд #сахарныйдиабет #диабет #сд1тип #сд2тип #диаюрист #медицинскийюрист #диабетизакон #минздрав #омс #росздравнадзор #прокуратура #поликлиника #больница #ффомс #тфомс