Немного устарела уже новость про самарский «сидр» (на самом деле там разные виды напитков были, поэтому в кавычках). Но актуальности не утратила. Травились, и еще будут. Обсудим, как выпить и не попасть в лучший мир раньше времени?
Что они пили?
В декабре 2016 г. трагедия случилась в Иркутске. Там люди пили «фунфырики», они же «боярышник», промаркированный как технический спирт. Не путайте с настойкой боярышника из аптеки. Про иркутские фурфырики все знали, что это для питья, хотя там и написано, что пить нельзя. Разбавляли водой и пили.
Сидр, а точнее разная слабоалкогольная разливуха, это еще хуже. Во-первых, слабый градус – пили в целом непьющие люди, и девочка 17 лет даже погибла. В общем, аудитория этого напитка была шире, чем колдыри, привыкшие к пузырькам.
А во-вторых, продавали это в разлив, то есть в магазинчиках, которые называются «Крафтовое пиво» или что-то такое. У людей не было ощущения, что они идут за отравой. Вот в чем ужас.
Как же пить, если даже в специальных алко-магазинах могут отравить?
Мое непопулярное мнение – вообще не пить никак. Никто еще не умер от трезвости. А от алкоголя – как видите.
Почему они не заметили, что спирт не тот?
Этиловый спирт это то, что содержится во всем алкоголе, от обычной водки до элитного виски. Люди его пьют, пока не сопьются и не умрут… не от этилового спирта, а от кардиомиопатии или цирроза. Или алкогольных происшествий.
Смертельная доза у этилового спирта тоже есть, но она большая, больше 1 л в пересчете на 40 % алкоголь. Такое физически сложно разом выпить. Хотя в истории были случаи, кому удавалось.
Метиловый спирт пьют обычно один раз. На запах, цвет и вкус он не отличим от этилового. Смертельная доза – около 50 мл. Если считать на водку, то чуть больше 100 грамм, для слабоалкогольных напитков объем больше.
Везунчики, кто сначала пил нормальный этиловый спирт, а потом пошел догнаться метиловым, выживают чаще. Этиловый спирт – антидот. Ферменты организма начинают переваривать его, а ядовитый метанол остается непереработанным и токсины из него не убивают. Вот такой странный казус.
Частая ситуация: метанол необратимо убивает зрительный нерв. Самого человека могут и спасти, но доживать он будет уже без зрения.
Особенность трагедии с самарским «сидром» в том, что его покупали люди, которые не являются забулдыгами. Они шли в специальный магазин и покупали некрепкий напиток, чтобы дома выпить вечерочком.
Даже беременная женщина среди пострадавших! Выжила – видимо, маленький стаканчик приняла. Стресс снимала, может, или думала, что гемоглобин повышает себе. «А вот в Италии и Франции беременным бокальчик разрешают, это даже полезно». Реально многие в пользу верят. Но у нас, как видите – не Франция. Со зрением ли родится ее ребенок? Спирт это одно из немногих веществ, которые легко проходят все барьеры (плацентарный, гематоэнцефалический).
Так вот, мое мнение: никакой культуры пития нет. Или если где-то и есть, то не у нас и не про нашу честь. У нас от питья одно бескультурье. И ничего вы не потеряете, если вообще не выпьете.
И хорошо, что сейчас много людей, кто не является закодированным и вообще не пьет. Я еще могу вспомнить, когда совсем не пили только те, кто уже в свое время допился и потом подшился. Было такое слово в то время, сейчас подшивают или уже новые способы какие-то есть?
Потом помню, в 2000-е была прослойка непьющей молодежи, которые сидели на колесах. Они презирали «алкашку». И на тусовках ходили с водичкой и большими зрачками.
Колеса едят быстро и незаметно, запаха от них нет, поэтому незнающего человека это могло обмануть. Но знающие-то видели.
Сейчас, к счастью, многие не начинают ни то, ни другое. Отличная тенденция! Здоровее будут. Ничего с гемоглобином не случится, если его алкашечкой не поднимать. И от отсутствия «культурки» пития хуже не станет.
Почитать еще: