Я ничего не изучал про метро Будапешта, поэтому, когда приехал в этот город, то был просто поражен. Всего четыре линии, но они такие разные. Линия 1 была построена в XIX веке и считается самой старой в континентальной Европе. Здесь маленькие станции и уютные поезда. Линия 2 и 4 – с современными европейскими составами. Линия 3 – наследие социалистических времен. И вагоны там – из Москвы. А еще в Будапеште есть музей метро.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.
Линия 1
Первая линия запала в мое сердце, как только я ее увидел. «Я б на ней женился», – написал я в чатике для друзей. Вы только посмотрите на эти станции.
Заклепки, плиточка, двери…
Эту линию построили в 1896 году. Именно поэтому мы говорим, что это первая линия в КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ Европе, ведь метро в Лондоне и Глазго появились раньше.
Линия состоит всего из 11 станций, ее длина 4,4 км, по ней ходят 3-вагонные желтые поезда Ganz MFAV. Нигде больше я таких не видел – это и не удивительно, ведь нигде больше таких нет. Их произвели в Венгрии в 1970-е годы на базе трамваев Ganz CSMG, которые до сих пор можно увидеть на улицах Будапешта в несколько модернизированном виде.
Линии 2, 3 и 4
Вторая и третья линии были построены в 1970-е годы. Они привычны для жителей российских городов с метро. Это, как правило, станции глубокого залегания с широкими платформами и привычными эскалаторами.
На линии 2 подвижной состав заменен на современные европейские поезда от компании Alstom.
На линии 3 ходят поезда от «Метровагонмаша». Они немного отличаются внутри и снаружи от поездов российских метрополитенов, но суть та же.
Линия 4 была открыта уже в новое время – в 2014 году. И работают на ней поезда Alstom.
Музей метро
В центре Будапешта можно найти небольшой, но очень милый музей метро. Он находится на станции Deák Ferenc tér, непосредственно в подземном переходе, который служит одним из входов на станцию. Ссылка на музей на Google Maps. Я искал его, наверное, час. Везде было написано, что он находится «прямо на станции» и «прямо в переходе». Я обошел весь транспортный узел раза три по кругу. Но оказалось, что надо было просто-напросто найти другой вход. Если вы будете посещать этот музей, имейте в виду, что оплата картой будет невозможна, персонал не говорит по-английски, а за фотографирование придется доплатить. Все это компенсируется минимальной стоимостью билета.
В целом, это очень милый музей, где можно увидеть три вагона старого образца и некоторые артефакты метрополитена. Среди вагонов есть «Старая леди» (Old Lady) – вагон, которому 120 лет и который служил в метро в течение 77 лет вплоть до 1973 года.
Вагоны №1 – 10 компании BVVV получили желтый стальной кузов, в то время как вагоны производства BKVT с номерами 11-20 были обшиты коричневой обшивкой. Моторный вагон №20 был индивидуальным, специально изготовленным для короля. Один из вагонов до сих пор на ходу и выезжает из депо по случаю торжественных мероприятий.