Найти тему
1520. Все о путешествиях

Будапешт: поезда на базе трамваев, или Как выглядит самое старое метро в континентальной Европе

Оглавление

Я ничего не изучал про метро Будапешта, поэтому, когда приехал в этот город, то был просто поражен. Всего четыре линии, но они такие разные. Линия 1 была построена в XIX веке и считается самой старой в континентальной Европе. Здесь маленькие станции и уютные поезда. Линия 2 и 4 – с современными европейскими составами. Линия 3 – наследие социалистических времен. И вагоны там – из Москвы. А еще в Будапеште есть музей метро.

Метро Будапешта, линия 3
Метро Будапешта, линия 3

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.

Линия 1

Первая линия запала в мое сердце, как только я ее увидел. «Я б на ней женился», – написал я в чатике для друзей. Вы только посмотрите на эти станции.

Заклепки, плиточка, двери…

Линия 1. Метро Будапешт
Линия 1. Метро Будапешт
Линия 1. Метро Будапешт
Линия 1. Метро Будапешт
Линия 1. Метро Будапешт
Линия 1. Метро Будапешт

Эту линию построили в 1896 году. Именно поэтому мы говорим, что это первая линия в КОНТИНЕНТАЛЬНОЙ Европе, ведь метро в Лондоне и Глазго появились раньше.

Линия 1. Метро Будапешт
Линия 1. Метро Будапешт
Линия 1. Метро Будапешт
Линия 1. Метро Будапешт

Линия состоит всего из 11 станций, ее длина 4,4 км, по ней ходят 3-вагонные желтые поезда Ganz MFAV. Нигде больше я таких не видел – это и не удивительно, ведь нигде больше таких нет. Их произвели в Венгрии в 1970-е годы на базе трамваев Ganz CSMG, которые до сих пор можно увидеть на улицах Будапешта в несколько модернизированном виде.

-7

Линии 2, 3 и 4

Вторая и третья линии были построены в 1970-е годы. Они привычны для жителей российских городов с метро. Это, как правило, станции глубокого залегания с широкими платформами и привычными эскалаторами.

Метро Будапешта, линия 2
Метро Будапешта, линия 2
Метро Будапешта
Метро Будапешта

На линии 2 подвижной состав заменен на современные европейские поезда от компании Alstom.

На линии 3 ходят поезда от «Метровагонмаша». Они немного отличаются внутри и снаружи от поездов российских метрополитенов, но суть та же.

-10

Линия 4 была открыта уже в новое время – в 2014 году. И работают на ней поезда Alstom.

Метрополитен Будапешта, линия 4
Метрополитен Будапешта, линия 4

Музей метро

В центре Будапешта можно найти небольшой, но очень милый музей метро. Он находится на станции Deák Ferenc tér, непосредственно в подземном переходе, который служит одним из входов на станцию. Ссылка на музей на Google Maps. Я искал его, наверное, час. Везде было написано, что он находится «прямо на станции» и «прямо в переходе». Я обошел весь транспортный узел раза три по кругу. Но оказалось, что надо было просто-напросто найти другой вход. Если вы будете посещать этот музей, имейте в виду, что оплата картой будет невозможна, персонал не говорит по-английски, а за фотографирование придется доплатить. Все это компенсируется минимальной стоимостью билета.

В целом, это очень милый музей, где можно увидеть три вагона старого образца и некоторые артефакты метрополитена. Среди вагонов есть «Старая леди» (Old Lady) – вагон, которому 120 лет и который служил в метро в течение 77 лет вплоть до 1973 года.

Old Lady, музей метро Будапешта
Old Lady, музей метро Будапешта
Old Lady, музей метро Будапешта
Old Lady, музей метро Будапешта

Вагоны №1 – 10 компании BVVV получили желтый стальной кузов, в то время как вагоны производства BKVT с номерами 11-20 были обшиты коричневой обшивкой. Моторный вагон №20 был индивидуальным, специально изготовленным для короля. Один из вагонов до сих пор на ходу и выезжает из депо по случаю торжественных мероприятий.