- Старайся, сынок, крючки пиши аккуратнее.
- Это не крючки, папа! Это интегралы!!!
Есть у меня чрезвычайно ленивенький ученик, у которого очень активная и вроде как требовательная мама. До нас они сменили, наверное, пяток репетиторов, ибо они маму не устраивали: то много требует, то мало требует, то много задает, то мало задает, то слишком молодой, то слишком старый. Я думала, мы тоже пару-тройку недель продержимся, но нет – видимо, как-то мы оказались близки к идеалу, уже второй год работаем. ))
Причем мама начала выносить мне мозг уже после первых занятий:
- А почему сегодня не задали?
- А почему мало задали?
- А почему письменно не задали?
- А почему устно не задали?
Главное, а когда я задаю – ученик приходит без сделанного задания. С традиционными формулировками:
- Не успел/в школе много задали/забыл/потерял/съела собака/в другой тетради.
Что ж, пишу маме. Мама вроде как принимает меры.
Так, знаете, на что я обратила внимание? Пару-тройку недель у мальчика ничего не проверяют, он начинает расслабляться. Допустим, я задаю составить 7 предложений, он составляет 3. Я задаю что-то письменно, что-то устно – он делает только письменно. И так постепенно доходит до описанного выше – «не успел» и прочее.
Внезапно, как ураган, появляется мама и проверяет у него это злосчастное задание. Причем зачем-то начинает все исправлять (неправильно), заставлять его что-то зачем-то переписать, сделать в два раза больше. То есть и сама совершает кучу лишних телодвижений, и от него того же требует.
А результат таков. Мальчику все весьма и весьма параллельно. Он все равно изо всех сил старается сделать как можно меньше, а желательно не сделать ничего. А вот эти появления мамы он переживает примерно как явления погоды. Солнце светило, потом дождь пошел. Надо потерпеть (ты же ничего с этим не сделаешь), и он пройдет.
Вот и здесь примерно то же самое. Кто его знает, когда маме приспичит проконтролировать? Может, сегодня и пронесет. И завтра пронесет. А послезавтра не пронесет – ладно, можно потерпеть.
Как вы думаете, эффективна ли такая система контроля?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
P.S.: А в посте сегодня я чуть-чуть выскажусь о том, как не надо проверять задания ребенка.
Вот о чем я писала 26 июня в прошлом году:
К моей последней статье и вопросу об участии родителей…
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.