Глубоко зарытый между коробочек, хранился у меня такой замечательный комбайн MF 830, модель которого сделала компания Artitec. Выглядел он очень детализированным и каким-то старинным.
Оказалось, нет, стариной и не пахло. Выпускался он канадской компанией Massey Ferguson в недалеких 1983 – 1986. И это был один из первых серийных комбайнов этой компании. Как они работали? Вот фотография
А вот видео – это два первых комбайна. И еще одно видео.
Он имел мощный, на тот момент, 6-цилиндровый двигатель объемом в 5,9 литров мощностью аж в 132 лошадиных силы.
Ширина рабочей полосы 4,27м.
А вот автоматического регулирования высоты режущего аппарата и мотовила не было. Поэтому, обратите внимание, у комбайнера два рулевых колеса. Вторым, вертикальным колесом комбайнер все время регулировал высоту среза пшеницы.
Зерно ссыпалось в мешки, которые постоянно должен был ставить и убирать второй человек.
Максимальная скорость комбайна по дороге была 23км/час.
Кабины не было, невозможно было сразу зерно грузить на машину. Поэтому и выпускали такие комбайны всего лишь три года (в Европе – на заводе в Бельгии).
У меня на двух модулях есть пшеничное поле. И поэтому у меня есть возможность поставить комбайн на макет. Но, если я его поставлю "просто так", то сразу ограничу время макета периодом с 1983 года плюс лет десять, пока эти комбайны были на ходу. Мне бы этого не хотелось.
Я забыл сфотографировать модель в «чистом виде» без комбайнера. Вот так он выглядел, когда я с большим трудом подобрал и посадил человечка.
Я понимаю, модель достаточно дорогая, и после моего старения ее стоимость будет нулевой, как думают некоторые. Хотя поляки организовали целый бизнес "старя" вагоны для американцев, которые этим не хотят заниматься.
Мне кажется, что невозможно быть «скупым рыцарем» и хранить модели только в коробочках, сдувая с них пылинки. Модели должны жить. Моделям локомотивов и вагонов надо давать хоть иногда побегать. А держать автомобили, тракторы и лошадей в коробках – по мне это вообще нарушать их право на модельную жизнь.
В соответствии с найденными фотографиями и видео, я немного состарил комбайн, показав подтеки и темные места (например, где стоит двигатель).
Затем, из пластиковой палочки вырезал мешок для полного зерна, который должен стоять для сбора зерна из комбайна.
Из фольги от шоколадки, я сделал сложенные мешки. Так как фольга очень тонкая, то ее пришлось сложить, чтобы была видна толщина мешков.
Получилось как-то так:
Затем я покрасил "мешки" и запылил всё пастелью.
Немного неудачная фигурка водителя - его голова смотрит куда-то вверх. Но... другой у меня не было. А так как голова размером около 1мм в диаметре - трудно ее переклеить или повернуть в правильную сторону. Будем считать, что он в этот момент смотрит на тучки.
Тему макета подсказали вышеуказанные видео - это слет любителей старой техники и показ как она работает. Поэтому вокруг много людей стоят с фотоаппаратами.
Эта группа людей решает для меня и другую задачу. В свое время я поставил на модуле маленькую хижинку. С одной стороны - это хорошо, макет на котором был только один лес, сразу ожил.
С другой стороны, эта хижина по смыслу никак не вяжется с макетом. На модуле нет ничего, что могло бы обосновать ее появление.
Но, раз поставил - так поставил.
А когда я поставил на модуль комбайн, то образовалась вторая точка для взгляда: комбайн в окружении фотографов и набежавших детей.
Человечки сняли акцент внимания на хижину - глаз автоматически ложится на фигуры людей и только потом, на здания и технику. Фигурки на макете это как специи в еде - придают особый вкус макету.
Обратили внимание, что и хижина и комбайн находятся на внешней стороне радиусного пути? А внутри пути у меня луг и лес и больше ничего. Людей туда кроме охотников или туристов не поставишь. Но ни те, ни другие не имеют здесь смысл. Поэтому мне пришлось поставить оленей, которые выходят из леса на луг пастись. Они не очень заметны, но они дают еще один сюжет и "смягчают" обстановку. Специально их не фотографировал, но на заднем плане следующих фотографий они мелькают.
Можно подумать, что всё это существует само по себе. НЕТ!
Смотрите: я пустил на пробу поезда и сразу модуль смотрится совсем по-другому! Все-таки железная дорога здесь главная - на ней держится сюжет модуля.
А этот снимок, когда подсоединены два модуля:
С уважением,