В последнее время десятикласснику по имени Семён тотально не везёт. Он уже устал подсчитывать свои неудачи, если честно.
Все началось ещё прошлой осенью, когда Вероника, которую он до этого обхаживал три месяца, вдруг заявила, что чувства её к нему прошли. Вот так: были - и нет. Куда делись - непонятно.
До этого ещё было испытание в виде учебно-военных сборов и тяжелейший бронхит как следствие. Потом пёс соседа по парте порвал дорогой пуховик не менее "дорогого мальчика", попутно укусив оного за место, на котором принято сидеть. Весьма ощутимо так укусил. А кто виноват? Конечно, злая собака, а не Семён, который её дразнил!
Мама Семена, вместо того чтобы пожалеть укушенного сына, отругала его и заставила носить пуховик трёхлетней давности, отказав в новом зимнем аутфите. К тому же напомнила, что школьное полугодие подходит к концу, а он так и не исправил свои двойки, следовательно, может не рассчитывать на тот подарок, на который он, собственно, рассчитывал по случаю грядущего Нового года.
- Какое полугодие? Какие оценки? - думал Семён, - о чем вы все вообще?... Алло, я выхожу, минут через десять буду у тебя!
Через десять минут такси бизнес-класса подкатило к крыльцу семнадцатиэтажки, откуда выпорхнула красотка в ярко-розовом стеганом пальто. Семён галантно открыл дверь, и сладкая парочка покатила по своим делам - сначала в ресторан, а потом на концерт.
Полина, занявшая место Вероники, была милой и воспитанной девочкой из хорошей, обеспеченной семьи. К Семёну тоже можно было бы применить подобные эпитеты, если бы не одно "но": милым и воспитанным он был только по отношению к лицам его возраста и противоположного пола. Ну, может, ещё к друзьям. Со всеми остальными людьми, его окружающими, как то: мама, бабушка, учителя, репетиторы и просто случайные люди - Семён даже не редко, а как правило, вёл себя по-хамски.
- Скажите, а сколько вы зарабатываете? - интересовался он у стоматолога, - поди, деньги лопатой гребете?
(Врач, не зная, что отвечать в подобных случаях, попросил любопытного пациента открыть рот и вонзил иголку поглубже.)
- Эй, шеф, гони на красный - я плачу! - командовал он таксисту. - Ты слышишь, что я говорю?! - тряс он пятитысячной купюрой перед носом у солидного господина, бывшего спецназовца.
Единственной бабушке он, не стесняясь, заявлял, что той пора накрываться белой простыней и ползти на кладбище, а любящей, щедрой и заботливой маме, - что не будет ей в старости подавать утку и оплачивать сиделку.
- Слушай, дядя, ты там на животе полз, что ли? Я уже полчаса жду свой стейк! Мы, между прочим, на концерт опаздываем! - гневно интересовался он у официанта, - давай живее шевели батонами!..
(Вот таким официанты и плюют потом в суп стейк.)
И все это не только от сознания собственного величия и прущих во все стороны гормонов, но и желания доказать всем вокруг, что он крут, очень крут!
(Круче варёного яйца, в самом деле!.. )
***
Так, закончилось первое учебное полугодие, по итогам которого Семен, в отличие от Полины, мог "похвастать" тремя итоговыми двойками; наступил новый год, а воз был и ныне там - "дорогой мальчик" был по-прежнему убеждён в том, что школа - это место для крутой тусовки, а не для чего-то там вроде дурацкой учёбы.
Однако неудачи продолжали сыпаться на Семена, как горох из дырявого мешка. Сначала он уронил новый iPhone в унитаз; потом с охранником в ночном клубе подрался, а на следующий день - вообще с самоката упал...
А в мае, накануне Полининого дня рождения, у Семена сильно опухла десна - прорезался зуб мудрости, и это в семнадцать-то лет!
Зуб оказался дистопированным - был расположен неправильно и врастал в щеку. Надо было удалять, но показываться на глаза Полининым друзьям с опухшей щекой ну очень не хотелось. Решено было сделать надрез на десне, а через неделю уже провести стоматологическую операцию. Семён выбирал подарок, а травмированная десна ныла. Семён примерял новые джинсы, а травмированная десна ныла. Семён играл в Xcraft, а десна ныла! (Про еду уже говорить не приходилось.) И все мучения были ради Полины!
Только Полина, увы, не оценила этих жертв. За день до вечеринки она последовала примеру Вероники - объявила Семёну, что её чувства к нему остыли. Как и почему - она предпочла не объяснять. Вернула Семёну кольцо, подаренное им на 8 марта, развернулась и ушла.
Семён, конечно, расстроился; на следующий день отправился к стоматологу, где задал упомянутый выше неприличный вопрос, и закончил год с двойкой по литературе.
- Это все девочки виноваты! - вздыхает мама Татьяна Алексеевна, - обе несерьезные какие-то, мягко говоря... Были бы нормальными - не было бы двоек!
И действительно, кто ещё может быть виноват в подобной ситуации?!
А вы как считаете?