- Знаешь, мама, когда ты будешь старой и больной, я тоже не буду тебе шмотки покупать! - Семён, чьё лицо приобрело оттенок перезрелого помидора, пулей вылетел из кухни. Татьяна Алексеевна накапала успокоительного и вернулась к работе.
С Семёном вы наверняка знакомы. О "дорогом мальчике, сыне очень крутой мамы и с**суальном мужчине" я уже писала здесь и здесь. Сейчас ему семнадцать, он в десятом классе и вроде должен остепениться Ну, хоть как-то худо-бедно. Но какой там! Если в прошлом году на повестке дня остро стоял стоял вопрос интимной жизни (явной или мнимой - история замалчивает, хотя Семён утверждает, что очень даже явной), то в этом году в гонке за "жизненными ценностями" с некоторым отрывом победу одержал финансовый вопрос. Итак, Семён может многое позволить себе из того, о чём мы, "простые смертные", даже не помышляем - десятиклассник передвигается по Москве исключительно на такси бизнес-класса, одевается в ЦУМе и ходит по дорогим ресторанам. И на всё это зарабатывает его любящая и терпеливая мама, которая встаёт в 5 утра и трудится в режиме нон-стоп. (Она даже как-то обмолвилась, что готова кормить своё драгоценное чадо, пока тому не стукнет 50). А ещё Татьяна Алексеевна помогает Семёну в учёбе - например, пишет за него рефераты, с которыми тот даже не удосуживается предварительно ознакомиться.
- Зачем вообще учиться, если деньги и так есть? - вопрошает Семён, поигрывая подаренным мамой ремнем от Louis Vuitton, - кстати, вы видели мою новую футболку за 30 тысяч? А кроссовки за 80?
Вообще, он планирует поступать в МГИМО, потому что именно там "самая крутая тусовка", и ходит в школу с той же целью. А Татьяна Алексеевна по ночам делает презентации по школьным предметам. И вот однажды она решила проучить нерадивого отпрыска.
- В 1850 году Достоевского отправили на каторгу в Омск. Именно благодаря этому сложному опыту зародилась идея романа "Преступление и наказание", - читал Семён у доски, как я уже говорила, не удосужившись ознакомиться с текстом заранее. - Работа над романом заняла примерно год. Закончив своё бессмертное творение, Достоевский отправился сначала в сауну, а потом на массаж и обёртывание. Произведение увидело свет в 1866 году, будучи опубликованным в журнале... Эй, что вы все ржёте?
- Какую ещё сауну? - брови Нины Ивановны, учительницы русского и литературы весьма пышного телосложения, поползли вверх, обозначив на лбу "стиральную доску", - а на эпиляцию он, случайно, не записался заодно? Ты вообще думал, прежде чем это озвучить? Или это не ты писал? Садись, два!
Далее последовала сцена с мамой на кухне, закончившаяся решительным отказом спонсировать поход сына и его девочки на концерт модной группы и в ресторан, не говоря уже об очередной паре джинсов. По крайней мере пока сын не исправит жирную двойку по литературе. А заодно по русскому и физике...
С того момента прошёл месяц, а воз был и ныне там. На повестку дня вышла эпопея "Война и мир". Семёну досталось сравнение персонажей Наташи Ростовой и Элен Курагиной. Он читал с места, параллельно косясь в телефон на фото моделей в купальниках. И вдруг запнулся и покраснел.
- Что за пауза, Семён? - поинтересовалась "русалка", - так хорошо начал! Эй, вы там, прекратите хихикать! Продолжай, чего ты застыл?
Но продолжать, увы, было нечем. Повествование обрывалось на половине. Далее следовал абсолютно белый лист, а внизу постскриптум: "Спасибо за внимание. Вы здесь все адекватные, а я один идиот"...