- Поймал я себя на мысли, что как только просыпаюсь, первым делом новости читаю, и только потом - молитвы. И вот как-то после таких очередных глупых посмотрел своему лабрадору в глаза. Так заметил в них человеколюбия больше, чем в моих. Беда. А ведь день освящать свой нужно. Как начнёшь утро, так проведешь и день. Да что там день, всю жизнь.
- Хорошему человеку бывает стыдно даже перед своей собакой – попробовала утешить меня жена. Но насчет новостей заметила, что в польза в них тогда, когда за хорошие мы благодарим Бога, а через плохие молимся о людях. Просим им искренне помощи, покрова Божьего, милости. Тогда их читать впрок, остальной просмотр новостей – впустую потраченное время.
Мы живем в чрезвычайно тревожные дни. И единственное, что нужно сейчас делать точно, даже не сколько за новостями следить, а прийти в эти дни в храмы в эти дни и сугубо молиться за наше Отечество.
В той неясности, в которой мы сейчас живем, ясным может быть лишь одно. необходимо молиться, чтоб Господь избавил нас от потрясений, к которым мало, кто из нас готов. И о том еще, чтобы мы смогли сделать из происходящего правильные выводы и не совершали новых ошибок, от которых всегда еще тяжелее. Или наоборот, чтобы этих ошибок было как можно меньше.
По сути хорошему человеку стыдно и за другого. Не вредно стыд иметь и перед другим человеком. А тут собака. Выходит, что человек хуже собаки стал. Ниже скотину опустился.
В нашем положении стыдиться можно перед кем угодно, даже перед камнями. Думаю, каждый испытывает сейчас такое злобно новостное настроение. Включишь компьютер и в такую лавину негатива попадаешь, что о молитве и речь идти не может.
Всё забываешь.
А как раз сейчас в наше непростое время речь должна, как раз быть о настоящей молитве.
Если рассудить, то что мы слышим - это отражение наших же чувств. Мы ведь к Богу, когда ходим, когда только плохо. Плохо с мужем живёшь - нужно повенчаться, ребенок болеет - причащать, покрестить. А Духом Святым не живем, благодатью, добрыми делами не запасаемся. От того в наших взглядах, интернете столько убийственной ненависти.
Мне вот матушка Ариадна Осипова из далекого Горицкого монастыря одни случай похожий рассказал. Одна вот женщина все ненавидела свою знакомую. А матушка Ариадна её утешала, была не просто "жилеткой" для слёз, а сострадательной слушательницей, сомолитвенницей.
И еще раз подтвердила то, как молитва искренняя помогает простить врага.
Да не просто врага, вражину. Не просто вражину, Клизму. Так её она назвала.
"Если б кто сказал, что она скоро будет стоять с ней рядом и не испытывать ненависти ничего не сказать - вспоминает слова героини. - Такая зараза баба, столько крови у меня попила. А теперь стоя хоть бы что. Я плачу от покаяния и смотрю, и у неё слёзы льются.
Да так жаль ее стало, раньше все вражда в молодости у нас была. У меня такой портфель и ей мать смотрю такой же покупает. Платья, туфли, сапожки и она у своей такие выцыганит. Потом женихов ох как делили. Вспомнить стыдно, а потом и семьи свои построили. Да хоть и в разных местах дома, но смотрю у не забор стоит такой же, как у нас с мужем.
Ненависть такая длилась много лет. Так еще всякие привороты-отвороты. А сейчас вот стою и на сердце так хорошо, спокойно, не злобно. А что она? Одна мужа нет давно, сын единственный и тот на передовой. Дома ее ждет только маленькая собачка. Без слез не взглянешь, не подумаешь".
У меня дела чуть лучше, муж жив, зато сын тоже, где и её. И все мелко так стало, что годами городилось и отгораживало нас друг от друга и от Бога. А беда приблизила Бога, да и друг другу мы не противны стали вроде бы".
- Хотя наверно, так вернее: "Беда приблизила к Богу»? - заметила жена. - Бог-то вроде всегда рядом – зачем Ему нужна для нас беда, чтобы приближаться? Скорее, это мы от Него убегаем: потом плачем – вот беда в качестве службы доставки к Богу и требуется. Да, только главная беда – это ведь не потрясения всякие, а вот тот самый полный ненависти взгляд, которым мы так часто смотрим на мир.