Найти тему
Nativex

Туристический Бум в Китае в 2023 г. После Дня Труда: Стратегии Привлечения Китайских Туристов

Оглавление

Выходные в честь Дня труда в Китае (с 29 апреля по 3 мая 2023 г.) стали важной вехой в туристической отрасли страны. После снятия ковидных ограничений в конце 2022 г. это был первый случай полного масштабного восстановления туристического рынка Китая.

В это время значительно возросло количество туристов: границу пересекли 6,26 миллиона человек, а это самый высокий показатель за последние три года. Только 30 апреля количество поездок достигло пика в 1,38 млн человек, что в 2,2 раза больше по сравнению с предыдущим годом. Эта цифра означает восстановление на 59,2% по сравнению с допандемийным уровнем.

С наступлением постпандемийной эры у китайских туристов вновь появляется желание путешествовать. Однако эффективное обслуживание такой растущей аудитории составляет проблему для бизнеса. Возникает закономерный вопрос: какие стратегии можно использовать для удовлетворения потребностей и желаний этой растущей демографической группы?

Пристегните ремни: мы познакомим вас с динамичным ландшафтом поездок китайцев за границу, прольем свет на популярные туристические направления, расскажем о демографических паттернах и поведении при бронировании. Наша конечная цель — дать туристическим брендам и компаниям практичные маркетинговые стратегии, которые помогут привлечь туристов из Китая и воспользоваться широкими возможностями, открываемыми этим быстрорастущим рынком.

Заграничные поездки в Китае в 2023 г.

Какие направления популярны у китайских туристов после пандемии?

Туристы из Китая по-прежнему отдают предпочтение поездкам в ближайшие страны и по азиатскому региону. Ожидается возвращение и на европейские направления.

Есть множество привлекательных направлений по всему миру, однако в международных поездках китайских туристов сейчас преобладают поездки на короткие расстояния в пределах Азии.

В списке 10 самых популярных международных направлений Ctrip для Дня труда в 2023 г. шесть — азиатские страны, причем на первом месте — Таиланд, известный прекрасной архитектурой храмовов и тропическим очарованием. За ним следуют Япония, Малайзия, Индонезия, Корея и Вьетнам, которые привлекают выигрышным сочетанием удобства посещения и ценовой доступности.

Благодаря удобству посещения только в Юго-Восточной Азии количество рейсов, забронированных китайскими путешественниками на первомайские праздники, увеличилось на 91%.

По мере постепенного возобновления заграничных поездок туристы из Китая могут медленнее возвращаться на европейские направления (по сравнению с остальными регионами). Причиной неуверенности в отношении Европы могут быть вопросы безопасности, которые не ушли с повестки дня, а также изменчивость правил в отношении поездок.

Кто входит в первую волну поездок из Китая за границу?

Движущая сила заграничных поездок — поколение Z, которое в принятии таких решений в значительной степени полагается на соцсети.

Поколение Z в Китае стало доминирующей группой в зарубежных поездках. Согласно данным Mafengwo, в первомайские праздники они составили более 57% от общего числа выехавших за границу.

Стремление планировать поездки и высокая покупательная способность этого молодого поколения сделали его основной целевой аудиторией для маркетологов в туристической отрасли. Поколение Z — выпускники учебных заведений и молодые специалисты — вышли на рынок занятости и стали заметны в туристическом ландшафте, поэтому маркетологам важно привлечь их внимание.

На формирование решения молодых людей о поездках существенно влияют соцсети (Xiaohongshu, Weibo и Bilibili и т. д.), что еще раз подчеркивает необходимость уверенного присутствия на этих платформах.

Какого рода поездки наиболее популярны у туристов из Китая?

Ориентация на получение уникальных впечатлений

Всплеск интереса к самостоятельным поездкам у туристов из Китая в первую очередь обусловлен предпочтениями поколения Z, которое хочет получить уникальные впечатления, и поэтому выбирает в том числе поездки на природу и дорожные приключения. Популярность туров для больших групп снижается, а предложений для самостоятельного туризма и небольших групп наоборот — повышается.

Растет спрос на иммерсивные туры, особенно среди молодых людей, которые хотят погрузиться в местную культуру и захватывающую дух природу. На смещение интереса в сторону запоминающихся поездок и персонализированных предложений (в отличие от предложений, ориентированных на конкретный пункт назначения) могли повлиять соцсети и другие развлекательные ресурсы.

Инфлюенсеры в соцсетях играют важную роль: в своих видео они на личном опыте рассказывают об уникальных возможностях и впечатляющих пейзажах, что уводит внимание от традиционного туризма, рассчитанного на посещение конкретного места. В последние несколько лет заметно выросла популярность запоминающихся отелей на скалах на Бали и популярных мест для дайвинга (например, Кота-Кинабалу).

Привлечение развивающегося туристического рынка Китая

Огромное население Китая — это туристический рынок значительного масштаба и огромного потенциала с сотнями миллионов потенциальных клиентов. Однако в отсутствие хорошо продуманной маркетинговой стратегии можно столкнуться с трудностями в эффективном привлечении целевой аудитории и получении качественного трафика.

Чтобы преодолеть эти трудности и успешно выйти на китайский туристический рынок, нужно хорошо понимать различные медиаплатформы Китая, а также нюансы культуры и политики.

01 Определите целевые группы и разработайте маркетинговые стратегии

Как уже говорилось, лучший выбор для таргетинга поколения Z с высоким потенциалом — это соцсети, причем каждая платформа имеет собственные маркетинговые нюансы:

  • Видеоплатформы. Здесь выделяется Douyin: в онлайн-контенте, связанном с путешествиями, на этой платформе задействованы более 93,4% пользователей поколения Z. Видеоплатформы отлично подходят для продвижения с помощью прямых трансляций с участием инфлюенсеров и знаменитостей — это позволяет обеспечить взаимодействие в реальном времени и помогает улучшить репутацию бизнеса.
  • Развлекательные платформы широкого спектра. Xiaohongshu (RED) завоевала популярность за счет создаваемого пользователями качественного контента. Часто эту сеть называют «китайским Инстаграмом». Среди молодежи она даже стала третьим по популярности ресурсом в планировании поездок — после традиционных онлайн-турагентств и веб-сайтов авиакомпаний и отелей. Разнообразие мультимедийного контента на платформе позволяет брендам демонстрировать свои товары и услуги в захватывающей, увлекательной форме. Здесь может быть эффективной стратегией привлечение инфлюенсеров для создания убедительного, визуально привлекательного контента, который находит отклик у китайских потребителей.
  • Вертикальные туристические платформы, такие как Mafengwo, Ctrip и Fliggy, — предоставляют исчерпывающую туристическую информацию и услуги. Здесь можно попробовать создавать полезный контент профессионального уровня, соответствующий стандартам этих платформ.

02 Привлечение инфлюенсеров

Привлечение местных инфлюенсеров (их еще называют «ключевыми лидерами мнений» — сокращенно «KOL») — эффективный способ взаимодействия с молодым поколением в Китае. Эти демографические группы склонны больше доверять информации, полученной от знакомых, а не из традиционной рекламы. Сотрудничая с известными инфлюенсерами, бренды могут развивать чувство причастности и эффективно, с большей точностью обращаться к определенной аудитории.

  • Ключ к эффективному продвижению на китайских платформах с пользовательским контентом — партнерство с местными инфлюенсерами, которые соответствуют имиджу бренда. Повысить узнаваемость бренда поможет создание привлекательного контента, например, оригинальных видео и фото, демонстрирующих ваши товары и услуги.
  • Также повысить информированность о бренде и расширить охват поможет сотрудничество с инфлюенсерами и местными авторами в социальных кампаниях. Например, можно использовать хештеги, которые объединяют местную активность с вашими товарами и услугами, или пригласить инфлюенсеров в качестве амбассадоров бренда для продвижения туристических мероприятий и услуг в пик сезона.
  • Взаимодействие с аудиторией с помощью знаменитостей и прямых трансляций может повысить активность аудитории и улучшить впечатление о товарах и услугах.

Важно адаптировать подход к конкретной платформе (каналу) маркетинга: разные стратегии по-разному могут работать на различных платформах. Здесь вы можете узнать, как Nativex помогает начать работу с инфлюенсерами в Китае.

03 Будьте в курсе и понимайте культурные особенности

При разработке эффективных стратегий локализации тщательного внимания требуют культурные нюансы, которые выходят за рамки простого перевода и включают в себя понимание межкультурного диалога:

  • Вам нужно будет поддерживать такие варианты мобильных платежей, как Alipay или WeChat, поскольку они распространены и популярны в Китае.
  • У вас должен быть персонал, говорящий на китайском языке и понимающий культурные особенности, — для общения с клиентами и оказания им помощи.
  • Ваш контент и сообщения должны учитывать особенности китайской аудитории.

04 Агентства и эффективные маркетинговые стратегии

Местные агентства могут оказать очень ценную помощь — особенно с учетом трудностей выхода на рынок, когда речь идет о закупке и локализации медиаматериалов. Вам помогут написать убедительный текст, укажут на тренды в пользовательском контенте, найдут подходящих инфлюенсеров и правильную рекламную аудиторию.

Как ведущее агентство цифрового маркетинга, имеющее в распоряжении ресурсы трафика на всех основных рынках мира, Nativex дает клиентам сведения об актуальной политике и тенденциях на платформах, профессионально оптимизирует кампании, организует индивидуальные семинары и предлагает интегрированные планы по туристическому маркетингу. Наши партнеры получают выделенных специалистов по техподдержке и продуктовые ресурсы для повышения показателей клиента, эксклюзивный доступ к ресурсам трафика на ведущих медиаплатформах Китая, а также к обширному списку инфлюенсеров, что помогает сохранять конкурентное преимущество.

-2