Найти тему
Мила Алич

"Скрипач не нужен" или хроники Рихарда.

А признайтесь, это были запоминающиеся выходные. Я попробую Вам предложить свое понимание того, что произошло на планете Плюк 215 в Тентуре, галактике Кин-дза-дза в Спирали 24 июня 2023 года Земного времени.
Лично я, в этой истории, не вижу никого явно виноватого. Это не проблема государственных переворотов, да и вероятности какой-либо гражданской войны были исчезающе малы. Первичная причина кризиса этого социума заключается только в одном, - в кастовости этого мира. Она разделила людей на
чатлан (элиту) и пацаков (низы, народ), а сверхнапряжения последних полутора лет обострили их. Эти сверхнапряжения, легшие на плечи а первую очередь пацаков выявили, что среди четлан есть известная масса представителей настолько хорошо сидящих на своих местах и настолько далеких от простых пацаков лиц, что им нет совершенно никакого дела к проблемам последних. И оные, за последние годы, пронизали весь социум. И хуже всего, что они просто не могли не попасть и в военно-политическую структуру чатлан.
Увы, Плюк за эти сорок лет изменился. Это давно планета
чатлан. Как пейджеры, канули в лету вазаторы, с помощью которых определялись кто есть кто. Помните эпизод из фильма?

"Какая точка горит? Зеленая. Теперь на него посмотри. Зеленая. И у тебя зеленая. А теперь на Уэфа посмотри... Оранжевая. Потому что он чатланин. Теперь понимаешь? Плюк - чатланская планета."
"Какая точка горит? Зеленая. Теперь на него посмотри. Зеленая. И у тебя зеленая. А теперь на Уэфа посмотри... Оранжевая. Потому что он чатланин. Теперь понимаешь? Плюк - чатланская планета."

Теперь вазаторы не нужны. Мы все понимаем кто - чатланин. У них счета на миллиарды чатлов, дорогие пепелацы с цаппами - V-образными шестилитровыми шестерками с турбонагнетателями и каталитическими дожигателями, 4 клапана на цилиндр, АКП, генератор Magneti Marelli и им никогда не придет в голову экономить лутц. Их никогда не остановит эцилопп включив мигалки, когда чатланин несется на пепелаце по кольцевой в нашей тентурии и даже если что-то совершит более серьезное. Но за малейшее остановит пацака.

Эцилопп чувствует полное превосходство над пацаками.
Эцилопп чувствует полное превосходство над пацаками.

И они с детства не привыкли считать кц. Они не едят пластиковую кашу, - основную пищу на Плюке. Они с детства надменны и считают себя выше всех. Они - богатая элита Плюка. И мы все знаем, как многие из них приходили к власти

Трое четлан, и подчиненная пацачка. А вы знаете, кто этот со шрамом? Это контрабандист, преступник-бандит, который обманул в начале фильма наших пацаков, присвоил спички (кц) и стал чатланином. Малиновые штаны - статус на Плюке.
   Это Плюк. Здесь так принято.
Трое четлан, и подчиненная пацачка. А вы знаете, кто этот со шрамом? Это контрабандист, преступник-бандит, который обманул в начале фильма наших пацаков, присвоил спички (кц) и стал чатланином. Малиновые штаны - статус на Плюке. Это Плюк. Здесь так принято.

В этом состоянии Плюк пребывал долго. И все было бы ничего, но пришла внешняя беда. Большая. Нужно напомнить, что в галактике Кин-дза-дза, в прошлом были и войны, и революции. Вспомните родную планету Би (Юрий Яковлев), которую посетили наши герои.

 Уничтоженная планета Хануд где никогда не бывает света.
  Диалог Би и Гедевана:
  "- А здесь давно никто не живет. Нас Плюкане трансклютировали.
  - За что? 
  - За то, что мы их не успели.
  - А вы их за что?
  - Чтоб над головой не маячили."
Все так... По-человечески. Как сегодня.
Уничтоженная планета Хануд где никогда не бывает света. Диалог Би и Гедевана: "- А здесь давно никто не живет. Нас Плюкане трансклютировали. - За что? - За то, что мы их не успели. - А вы их за что? - Чтоб над головой не маячили." Все так... По-человечески. Как сегодня.

Похоже, похожее происходит во вселенной Кин-Дза-Дзы и сейчас. Кое-кто, в юго-западных тентуриях, не успел трансклютировать современный Плюк. И самое тяжелое легло на плечи боевых скрипачей-пацаков. И они сделали очень много, чтобы жители планеты не попали в гербарий некоей планеты Альфа, чьи более технологичные жители в своем глобалистском мире делают из людей растения. По сути не думающих, управляемых существ. И борются с системой Кин-Дза-Дза.
Помните планету Альфа?
"
Вы напрасно беспокоитесь. В наших оранжереях прекрасные условия. Цветение, микроклимат, покой. Можно только позавидовать".. Прямо "ЕСоанголосаксонская" чушь.

Абрадокс: "Жители Плюка съедаемы страстями. Порочными. А продолжение жизни в виде растений, для них благо."
   Нужны ли пояснения кто это?
Абрадокс: "Жители Плюка съедаемы страстями. Порочными. А продолжение жизни в виде растений, для них благо." Нужны ли пояснения кто это?

И боевые скрипачи-пацаки отлично справлялись с этой неблагодарной работой, - опасность транклюкации Плюка стала почти невыполнимой. Но что-же теперь? "Скрипач не нужен"? Все? Теперь в них нет необходимости?
"
Скрипач не нужен". Как часто, уже в первой половине фильма мы слышим эти слова.
Пошла история с контрактами... Параллельно, их работа выявила наличие многих проблем в среде четлан. От обычного равнодушия и неспособности грамотно управлять, до отсутствия готовности части четлан продолжать борьбу вообще. Мы же все знаем, что были случаи и краж на складах и недостача боеприпасов для
транклюкаторов большого калибра и проблемы с гравицапами. Есть проблемы с пожарами на лутцехранилищах. Некоторые чатлане примкнули к альфянам, при попустительстве эцилоппов. Многие покинули Плюк и стали называть пацаков рабами, глупцами, скотом.
А сколько
чатлан не уехали, но работают на противника так или иначе? А ведь такие есть. И они даже периодически арестовываются. Правда все более внизу.
Мне кажется что на этой планете, сложилась ситуация, когда лидер музыкантов Рихард просто не мог иначе и собрав своих скрипачей, они взяли в руки транклюкаторы чтобы привлечь внимание к проблеме.

Пацаки подняли транклюкаторы, чтобы привлечь внимание к проблеме.
Пацаки подняли транклюкаторы, чтобы привлечь внимание к проблеме.

А часть военно-чатланской военной прослойки, которая как выясняется еще и высказалась за силовое решение "концертного вопроса", даже не пожелала встретиться лично, на весь день самоустранившись.
Мы же помним, что Рихард хотел говорить с ними, ему не нужны ни столичные плюкане, ни власть на Плюке, - ничто более. Он создатель самого талантливого камерного оркестра.
Конечно то, что устроили "скрипачи", под руководством Рихарда, - недопустимо. Играть на улицах - удел дворовых подростков-
пацаков. Все плюкане сутки находились в излишнем напряжении. Но я была уверена, что все будет хорошо. Потому что во-первых, Рихард - сам чатланин и очень близок к Главному. Он один из самых преданных его людей. И во-вторых, мы все в большом долгу у скрипачей, взявших самый тяжелый труд в противостоянии в галактике Кин-Дза-Дза, они не повернут оружия против народа за который сражались.
Здесь почему-то приходит на ум совершенно другой фильм.

Он, конечно, виноват. Но он не виноват.
Он, конечно, виноват. Но он не виноват.

Мне кажется, что теперь возможно ожидать много интересных перестановок в военно-чатланских кругах. Не знаю, будут ли они открыты, или это будет произвдится скрытно. Может быть, в процессе кризиса, даже "вскрылись" отдельные чатлане, чье поведение во время кризиса будет замечено и с учетом их роли во всем этом, к ним будут приниматься решения. Очень многое мы не узнаем, но я абсолютно уверена, что это был не переворот. Это был военно-политический кризис.
Кризис, который усугубился жестоким социально-иерархическим расслоением и расколом общества. Ведь давайте честно признаемся,
чатлан нет в рядах Рихарда. Там 99% - пацаки. Готовых умирать за Плюк. Это скрытое ментальное противоречие между чатланами и пацаками, так же присутствует негласно в любых общественных отношениях. В планетариях и луцезаправках, в городах и в тентуриях, везде.
С одной стороны
чатланин Кырр кричит:

"Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели! Кю!»
"Я скажу всем, до чего довёл планету этот фигляр ПЖ! Пацаки чатланам на голову сели! Кю!»

С другой стороны, пацаки отвечают:

"Нет, Гедеон. Они не врут. Они за КЦ всю Вселенную на карачках проползли бы."
"Нет, Гедеон. Они не врут. Они за КЦ всю Вселенную на карачках проползли бы."

Вспомните простую философию чатлан и тогда мы сможем выбросив имена, обстоятельства, события понять глубинный смысл конфликта, в котором основой груз несут на себе пацаки.
Уэф хорошо ее описал.

  "Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить желтые штаны и передо мной пацак должен не один а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право малиновые штаны носить и передо мной и пацак должен приседания делать и чатланин "ку" делать. И эцилопп не имеет право по ночам бить. Никогда."
"Если у меня немножко КЦ есть, я имею право носить желтые штаны и передо мной пацак должен не один а два раза приседать. Если у меня много КЦ есть, я имею право малиновые штаны носить и передо мной и пацак должен приседания делать и чатланин "ку" делать. И эцилопп не имеет право по ночам бить. Никогда."

Может ли вообще быть единым общество, разделенное на чатлан и пацаков?
Мало среднего класса, о котором я писала ранее. Либо те, либо другие. А как мы знаем, именно средний класс, - гравицапа общественного развития. Проблема Плюка, - это проблема элит. Не должна ценность Плюканина определятся наличием кц и количеством чатлов на счету. И вероятно, мы сейчас столкнулись с проблемами внутри элит. Которые пришлось решать лично Главному, в то время как ответственных в случившемся чатлан из военно-чатланских элит, так никто и не услышал.
Услышал ли Главный Рихарда? Мне так нравится этот момент в "Кин-Дза-Дза", когда после всех перипетий и мучений, "музыканты" возвращаются домой и когда видят машину с мигалками, они делают по привычке "ку" и после этого замечают друг-друга. И этот шедевральный диалог:

- Скрипач? 
- Дядя Вова...
- Скрипач? - Дядя Вова...

Но как Гедеон произносит это "дядя Вова..."!
Сейчас, худшее позади. Но проблема в том, что причины, побудившие оркестр выступить - не решены. Ведь событие имеет под собой причины. И их нужно искоренять. И хочется верить, что подобного более не повторится. Необходимо хорошо разобраться с причинами всего того, что стало спусковым крючком, ведь просто так, люди не берут в руки
транклюкаторы, и не идут колоннами боевых цапп, чтобы решать накопившиеся проблемы.
При этом, помня, что избранные методы оркестра - недопустимы.
Сейчас на
Плюке снова мир, плюкане стали меньше ругаться в сетях, музыканты возвращаются в оркестровые ямы. Часть артистов подпишут с Плюком контракт. В тренде - замирение. Рихард покидает Плюк единственно виновным.
Я надеюсь, что либретто все-же будет будет несколько подкорректировано, а администрация театра очистится от случайных, либо неспособных людей. Кто-то будет уволен. Где-то пересмотрят работу вообще.
В том числе, должен быть затронут театральный буфет. А там - главная кухня театра. И где в меню мы увидели в эти дни слишком много. Под самими разными соусами. Но далеко не все было свежим и достойным театра. Даже мастеру-шефу не удалось в полной мере спасти подачу.
Но если Вам захочется знать мое мнение об этой кухне, я Вам скажу, что лучшим и безупречным блюдом в театре в эти дни, оказался безусловно картофель.
Если Вы меня поняли.
Ку или не ку?

Р.S. Все (почти) персонажи, упомянутые в статье, относятся исключительно к сценарию Георгия Данелии и (почти) не имеют реальных прототипов.

P.P.S. Если Вы впервые на канале и посчитали что нашли антироссийский канал и это Ваше - не подписывайтесь. Это "другой мир".
Здесь - думают. Даже над серьезным. Без транспарантов.
Если Вы из "осознанно мыслящих" - добро пожаловать!

Спасибо за внимание, Благодарю за "лайки".
Традиционно,
понедельник - среда - пятница, - дни публикации статей.
Заходите на "почитать". Не ждите сообщений о новых публикаций в ленте, - их не будет.
Подписывайтесь на канал, оставайтесь с нами, давайте размышлять вместе.
Проверяйте подписку на канал. Потери подписок (к сожалению) наблюдаются.
Особое спасибо тем читателям, которые поделятся моим трудом в соцсетях.

Не прощаемся.
Всегда с вами. Ваша Алич.