Помните, Анна Андреевна Ахматова выдала крылатую строку, даже две крылатых, если быть точным:
Когда б вы знали из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда
Выдать-то выдала, но уточнять из какого именно сора, резонно не стала. И правильно, когда б вы знали, глядишь, и читать бы перестали. Но сегодняшние летние песни – это нарушение негласного правила Анны Андреевны. Я расскажу из какого. А вот почему я так сделал, как и то, почему летних песен сегодня две, узнаете в дальнейшем тексте после вот этого пузатого красавца.
Ни Вертинский, ни тем паче Смолин или Балабанова, и даже, простите, Александр Завенович Мирзаян, у меня в списке песен цикла ЛЕТНИЕ ПЕСНИ не числились. Зато числился Александр Суханов по личной просьбе старого товарища – поставь, говорит, НЕОБЫЧНОЕ ЛЕТО Суханова, будь ласков. Вы знаете, такую песню? Я тоже нет. И начинается то, что продвинутые пользователи зовут сёрфингом, то есть поиск по косвенным признакам с перескакиванием с сайта на сайт. И вот все, что попадалось в качестве мусора, оказалось очень даже не мусором, а хорошо сплетенной логической веревкой или даже канатом. Суханова-то требуемого я нашел. Это действительно редкая вещь, называется она Патриаршие пруды, что доставило особенной головной боли, потому что песен с таким названием порядка 20 и чаще всего инет навязчиво предлагает насладиться сугубо осенней песней Егорова с таким названием.
Но ведь, друзья, покопавшись на этой помойке с упорством старого опера, я нарыл много чего, о чем не просто не жалею, а очень даже доволен и собой и своим неожиданным уловом. Потому, что кроме самих песен не меньше, чем на полноценную неделю, я же попутно раскопал уже в собственной памяти отличную историю, которая разворачивалась на моих собственных глазах. Я тогда ее историей вообще не посчитал, я даже не подозревал, что там есть какая-то история. Но вот Стас Смолин вышел к микрофону, и я понял, как был слеп. Стас-то из того же мусора, как «петух навозну кучу разгребая», выудил настоящую жемчужину. Но прежде, чем это рассказать, нужно показать одну важную песню, на фоне которой все это, оказывается, происходило на поляне Грушинского фестиваля. В июле, как вы понимаете!
Это, наверное, был год, когда Балабанова стала лауреатом Второго канала. Там много было песен спето, и среди прочих ироничное обращение к тогдашнему своему мужу, моему старинному товарищу Диме Маклыгину. Меленка эта песня называлась. Но вот когда она ее пела у стола жюри Второго канала, на словах «пролетит над елками дирижабль» действительно в небо поднялся дирижабль. Охранный, системы МВД. Жюри, конечно, не за это наградило Юлю званием лауреата, но все же изрядно их эта оказия повеселила. Да все повеселились. И песня-то ведь скорее просто лирическая, но с той поры все, кто это чудо имел счастье лицезреть воспринимают ее как ироничную. Послушайте, она коротенькая и тоже вполне себе летняя.
Среди прочих болельщиков Юли в этот момент был и Стас Смолин. Да, почитай, большая часть нашей делегации там была, там же не только Юля в тот год в конкурсе участвовала. А Стас всегда влюблен, и почти во всех, а уж Юля-то в тот момент его сердце покорила основательно. Да ей и было-то около 20 лет всего, как меня самого-то Бог упас от такой влюбленности, сам по сей день не понимаю. Тем паче, что это не ему, приходилось и брести по лугу, и любоваться небесным чародеем, рассыпавшим бисер свой. Просто потому, что я ее как бы курировал на том фестивале, а проще сказать, пас. Мы же тогда с ней как раз делали программу на радио вместе, аккредитовались в Грушинском пресс-центре, получили бэджи, и большая часть того феста у нас ушла на работу. А Смолина, честно скажу, я на том фестивале даже толком и не помню, поскольку работы было много.
Но Смолин, оказывается, в душе пережил невероятный роман, отрефлексировал его тут же, вынул блокнотик, и на открытии сезона в нашем Бард-кафе состоялась премьера уже его Дирижабеля. Он же намеренно коверкает это слово, и новый пародийный шедевр Стаса навсегда поселился в наших сердцах.
А что было-то? Да ничего не было. Просто приступ дури в голове, который он по-мужски от всех скрыл. Конечно, сегодняшнее исполнение, это исполнение почти 20 лет спустя. Но тогдашний кураж Стаса не отпускает по сей день. И правильно. Если бы не было того, чего на самом деле и не было, то это было бы просто необходимо придумать. Ибо «когда б вы знали из какого сора»… ну, это вы помните и без меня. И без меня же понимаете, что после песни Вертинского и ДР Балабановой, о которых только-только шла речь, не показать еще и это я просто не в состоянии.