Найти тему
Кот Сталкер

Упорство

- Всё равно я уплыву отсюда! – молодой моряк «попал под раздачу», когда на корабле вспыхнул бунт.

Виновных искать долго не пришлось, этот грамотный и писать умеет, значит он и подбил команду на бунт. С другой стороны, какая разница, главное, найти виновного и это послужит уроком остальным. Кроме порки бунтовщиков, полагалось примерно наказать зачинщика, и капитан ткнул в него.

Но убивать сразу не стали, высадив парня на необитаемом островке, на котором росли одни кокосы. Если не сдохнет, то это пожизненное заключение, ведь тут и парусники практически не ходят. Пусть сам сдыхает, совесть капитана чиста, ведь он «проявил гуманизм», не повесив бунтовщика на рее.

Что делать несчастному, воды нет, еды нет, ничего нет. Тут на самом деле протянешь ноги и довольно быстро. Но Сэм не дурак, кокосы, вот его спасение. Он соорудил из своей одежды верёвку, а из неё приспособление, чтобы залезать на пальму. Теперь коксы давали ему влагу и еду. Абордажную саблю осторожно скинул с борта один из матросов, и Сэм запомнил место. Нырял он часа два, но саблю нашёл, вот теперь он выживал, как только мог.

Постепенно заинтересовался и волокнами кокоса, а тут удалось сплести грубую нить, даже не нить, а шнур, из которого он сплёл сеть. Эта сеть кормила его, разбавляя кокосовую диету морскими обитателями. Огонь он научился добывать, сделав приспособление, которым добывали огонь ещё наши древние предки.

Остро стояла проблема воды, но Сэм стал беречь пустые кокосы, набирая в них воду. Иногда это позволяло прожить от дождя до дождя, но чаще он сидел на кокосовом молоке, пока скорлупы не скопилось достаточно. Сэм даже научился делать пробки на своеобразные «фляжки». Дожди стекали с навеса, который он соорудил от солнца и дождя, вот тут и набирал Сэм воду во всё, во что только успевал.

Волны выносили порой ветки, обломки досок, обрывки канатов и прочий мусор, которому Сэм находил место в своей островной жизни. Ботинки давно висели под навесом, поскольку по тёплому песку лучше ходить босым. А однажды волны принесли мешок, в который кто-то складывал кокосы. Сами они уже никуда не годились, только посадить, чтобы проросли, но вот мешок натолкнул Сэма на мысль.

- Я уплыву с этого острова! – решил он и принялся за работу.

Но сначала надо было решить, что именно он собирается делать. Дни тянулись за днями, а идея витала где-то рядом и никак не складывалась в ясную картину. Однажды Сэм лежал под навесом и рассматривал свои ботинки, висевшие на «стропилах». Носки давно порвались, но он не выкинул их, а повесил рядом с ботинками.

- Стоп! - сказал он сам себе, - а ведь это идея!

Нужно сделать катамаран, напоминающий пару длинных мешков, набить их кокосами и тогда можно отправляться в путь. Только это сказать легко, а, чтобы сплести даже сетчатые мешки ушло два года. Приходилось для начала заготавливать коксы, брать их волокно, скручивать тонкие верёвки и уже из них плести сети. Но вот они наполнены кокосами, связаны вместе и тут выяснилось, что остойчивость у этого судёнышка ниже желаемой.

Это у полинезийских катамаранов есть рама, а тут её просто не из чего сделать, не рубить же пальмы. Они толстые и тяжёлые, а ветки уже отложены для парусов. Пришлось ещё год плести третий мешок и уже всё это собирать воедино. Задрав нос и корму у мешков, Сэм повысил мореходность своего судёнышка, а заодно и жёсткость всей конструкции. Теперь оставалось только изготовить паруса и можно отправляться в путь.

Ещё через год Сэм попробовал спустить своё судёнышко на воду, но сил не хватило, пришлось ждать не только прилива, но и большой волны, которая подхватила его «кораблик» и унесла в море.

- Я идиот! – вздыхал Сэм, страдая от жажды на своём судне.

Запас воды оказался мал, и он экономил воду, стараясь съесть рыбу сырой. Так меньше хочется пить, да и готовить её не на чем. Но все страдания и труды не попали бесследно, и однажды на Южном Самоа люди с удивлением увидели странное сооружение, плывшее под парусом из циновки.

Люди прыгнули в лодки и поплыли навстречу, ясно же, что не от хорошей жизни человек плыл на этом. Его пересадили в лодку и отвезли на берег, а странное сооружение потом разобрали и посадили начавшие прорастать кокосы на берегу. Больше месяца Сэм не мог ходить, но заботы островитян подняли его на ноги. Сэм так и остался на острове, женился на местной красавице и теперь преподаёт в школе, обучая детей письму. А вечером, когда солнце садится в воду и на берегу загораются огни, Сэм рассказывает, сидя у костра, свою необычную историю.

В море он больше не выходит, просто не может заставить себя, только никто не упрекает его, славная островитянка сама ловит рыбу и собирает жемчуг, обучая и детей этому ремеслу. Ей нравится грамотный муж, а доброе женское сердце прощает ему маленькую слабость, некоторый страх перед морем. Ведь в остальном её мужчина самый лучший в мире.