Все описанные события и персонажи вымышлены. Любые сходства с реальными событиями совершенно случайны.
Маурисио пройдя по территории подошел к офицерскому общежитию. Карлос сидя на ступенях курил и читал книгу. Юноша остановился глядя на пулеметчика.
- Что читаешь?
Карлос поднял глаза, затянулся и показал обложку. Маурисио быстро прочитал: Карлос Фонсека, «Краткий анализ партизанской борьбы в Никарагуа против диктатуры Сомосы».
- Когда прочтешь дашь мне?
- Конечно! Правда я пока читаю медленно… - смущенно произнес мужчина.
- Мы же никуда не торопимся, - улыбнулся Маурисио, - Карлос, тут это… - юноша смутился, снял с головы берет и протянул пулеметчику, - Это тебе… Я стал таким благодаря тебе.
- Нет малыш, - улыбнулся Карлос, - Ты стал таким благодаря себе. И я рад, что мы встретились и ты был моим вторым номером! Прости, но принять берет не могу. Это ты стал бойцом спецназа, а я так и остался пулеметчиком.
- Но ты инструктор спецназа! - горячо произнес Маурисио.
- А ты видел береты у кого-нибудь из офицеров? - пулеметчик внимательно смотрел на юношу, - Вот то-то… А они как никто другой достойны носить отличительный знак бойца спецназа Никарагуа. Если командование посчитаем меня достойным, оно вручит берет…
- Не понимаю… - тряхнул головой Маурисио, - Что значит если достоин? Ты и офицеры учите нас воевать…
- Ты юн, придет время и все поймешь. Как Марилена?
- Спасибо! Все хорошо, - улыбнулся Маурисио.
- Береги ее. Она самое дорогое, что у тебя есть. А когда все кончится, ты обязан сделать ее самой счастливой женщиной на свете.
- Я постараюсь, - улыбнулся Маурисио.
- Беги отдыхай, завтра у тебя снова тяжелый день…
Маурисио надев берет, пожал руку Карлосу и направился в казарму.
*****
К концу декабря активность контрас увеличилась в несколько раз. Каждый день границу пересекали группы от пятидесяти, до двухсот человек, стараясь избегать встреч с армией Никарагуа входили в селения, убивали активистов, учителей, врачей, угоняли в Гондурас молодых мужчин и мальчишек. Некоторые группы удавалось блокировать и уничтожать. Но большинству удавалось уйти в Гондурас.
Две недели подходили к концу. Приближалось время о котором Сашка даже не хотел думать. Офицеры оттачивали слаженность групп, отдельно занимались с командирами по тактическому взаимодействию групп. Вечерами собирались на веранде, пили кофе и иногда ром.
Главны военный советник выбравшись из автомобиля посмотрел на поднявшихся офицеров и махнул рукой, чтобы они не поднимались. Пройдя на веранду, снял кепку и устало опустился в кресло.
- Как успехи?
- Все нормально, группы фактически готовы к боевой работе, - Григорий посмотрел на генерала.
Мария поставила перед генералом стакан с ромом и чашку кофе. Советник взглянув на девушку, улыбнулся.
- Ну, значит пора домой… - генерал пригубил ром.
- Товарищ генерал, разрешите остаться еще на два-три месяца? - встав произнес Сашка.
- Александр, не проси. У меня тоже приказ… Отправить вас домой. Что будет дальше не знаю. Но думаю на Гоголевском учтут все ваши заслуги и вы отправитесь служить где более всего нужны. Так что извини но ваш отъезд не обсуждается… Для вас у меня есть хорошая новость, - генерал посмотрел на Сашку и Григория, - Вам присвоено очередное звание майор. Так что есть повод выпить…
- Спасибо конечно, - вздохнул Сашка, - Но, что-то это не так радует, как должно.
- Товарищ майор, возьмите себя в руки, вы не кисейная барышня, - жестко по-русски проговорил генерал, - Мы офицеры, у нас нет понятия «хочу, не хочу», есть приказ и вы его обязаны выполнить.
- Извините товарищ генерал, - Сашка поднялся, - Больше не повторится.
- Ну, тогда давайте выпьем за товарищей майоров, - улыбнулся советник, - Вы улетаете завтра, так что можете паковать чемоданы.
- Товарищ генерал, это не серьезно… - Григорий посмотрел на мрачного Сашку. - Новый год дайте тут встретить? Домой мы все одно добраться не успеем. Да и на Гоголевский только числа третьего сможем попасть.
- Григорий, второго… Но рейсов нет, чтобы вы оказались первого в Москве. Потому и полетите завтра… - глотнув ром, произнес генерал.
*****
Спустившись на первый этаж, Сашка вышел на веранду и опустился в кресло. На горизонте только появилась узкая светлая полоса, которая медленно начала расширяться. Темнота словно пугаясь раздвигалась в разные стороны. Офицер вздохнул и тряхнул головой.
- Была уверена, что ты уже здесь, - Мария поставила на стол две чашки кофе.
- Спасибо! Хочу запомнить этот рассвет… - Сашка глотнул кофе, - Ты их столько видел, что не перечесть.
- Но, этот последний…
- Зато совсем скоро ты увидишь маму… Я же вижу, как ты скучаешь.
- Знаешь, - Сашка глотнул кофе, - Мы почти из всех командировок возвращались досрочно. Конечно это не всегда радовало, кое-что мы не успевали довести до конца, но мы были нужны. Нас отзывали, чтобы поручить выполнение более сложной задачи. И наверное это как-то сглаживало горечь расставаний. Ведь мы нужны Родине. А сейчас мы просто должны уехать, потому что пришло время. Но мы нужны здесь… - офицер вздохнул.
- Такие как вы всегда будут нужны там где трудно, но это не значит, что вы должны забывать о себе и своих родных. Ты же понимаешь, что если останешься сейчас помочь в предстоящем сражении, то потом снова не сможешь уехать. Потому что контрас придут снова и снова… Мы справимся. Езжайте домой, вас там любят и ждут.
- Ты все правильно говоришь и генерал тоже, вот только на душе паршиво… Ощущение, что мы всех предаем… Как жить осознавая, что ты бросил тех кто тебе дорог?
- Но ты никого не бросаешь… Твоя работа тут окончена, вы с Григорием сделали очень многое, только сами себе в этом никогда не признаетесь. Вас тут будут помнить многие и о вас будут рассказывать своим друзьям и близким. Ты ведь не задумываешься, что те кто с тобой даже просто общался будут помнить тебя долгие годы. Саша ты многим подарил новую жизнь о которой они даже не знали… При этом ты никогда даже не думал о том, чтобы что-то получить для себя. Тебе не в чем себя упрекнуть.
Полоса на горизонте постепенно расширялась, меняя цвет на огненно-золотой. Сашка глотнул кофе и поднялся из кресла. В ворота стремительно въехали три внедорожника. Остановившись у особняка подняли облако пыли. Из первой машины выбрался уставший генерал с красными глазами после бессонной ночи. Из второго автомобиля выпрыгнул Ферретти без головного убора и так же красными глазами.
- Что случилось? - Сашка глотнул кофе глядя на генерала и команданте.
- В три часа ночи группы контрас начали массированное вторжение. Нанесен артиллерийский удар по городу Халапа, после чего противник силами до батальона начал атаку при поддержке минометов. Совершен авианалет на Окоталь, после чего контрас численностью до полутора тысяч человек охватили город с трех сторон… отряды самообороны ведут бой. Противник перерезал дорогу от Эстель, армия пытается пробиться к городу ведя ожесточенные бои. Выслать спецназ к осажденному городу не представляется возможным, противник из ПЗРК обстреливает вертушки, - вздохнул Вальтер, - Мария будь любезна, налей кофейку нам с Александром Алексеевичем, - команданте устало опустился в кресло, - Два разрезающих удара нанесены противником в направлении городов Хинотега и Чинандега. Численность обеих групп около тысячи человек. Шесть групп контрас численностью до ста пятидесяти человек в каждой вторглись в Силае. Сожжены три приграничные деревни, о жертвах ничего не известно. Там противостоят противнику всего две группы спецназа… Индеец и кубинцы… Через несколько часов противник выйдет к городу Пуэрто-Кабесас, там только гарнизон под командованием Гонсалеса.
Мария вынесла две чашки кофе и поставила перед генералом и команданте. Бросила взгляд на Сашку на лице которого заходили желваки.
- Маш, поднимай наших… Лусия, общая тревога… Десять минут и все в полной экипировке стоят на плацу, - Сашка одним глотком опрокинул содержимое кружки.
- Майор, вы летите домой, - устало произнес генерал, посмотрев на Вальтера.
- Товарищ генерал… - Сашка вздохнул, - Александр Алексеевич, мы вас очень любим и уважаем… Но этот приказ мы выполнить не можем, совесть не позволяет. Простите, что создаем вам проблемы. Снимите с нас погоны, выгоните со службы… Но домой мы не полетим… - решительно произнес Сашка.
- Братишка, поддерживаю… - Григорий вышел на веранду, - Александр Алексеевич, простите нас… Вам влетит из-за нашего самоуправства. Скажите правду, мы отказались выполнять приказ.
Офицеры вбежали в здание особняка. Генерал вздохнув, посмотрел на Ферретти.
- Вот такой вот новый год... - вздохнул генерал.
- Александр Алексеевич, что мне нужно сделать, чтобы «анархистов» не наказали? - Вальтер внимательно посмотрел на советника.
- Не волнуйся, разберусь...
На канале Boosty, вы можете прочитать работы которые никогда не будут размещены на этом канале. "Макс", 375 частей. "Пикси" 58 частей. "Серж", с дополнениями (каждый день выходит новая часть). В свободном доступе размещены первые части работ. Так же на канале множество фотографий из личного архива, доступ только по подписке, всего 100 рублей в месяц.