Привет! Я строю парусную лодку-динги 3.8 м по проекту Радослава Вершко (Radosław Werszko).
Что сначала: резать или клеить?
В начале строительства меня регулярно посещала мысль, что хорошо бы сначала вырезать заготовки (для днища или бортов), а потом их склеивать. Операции в таком порядке выполняются, например, когда резка деталей и заготовок для лодки производится на фрезерном станке с ЧПУ. Но если при этом планируется соединение заготовок "на ус", то возникает множество рисков, вопросов и сложностей:
- где взять (как предусмотреть) запас по длине, чтобы перефрезеровать фаски в случае ошибки?
- как выставить точную длину клееной детали до миллиметра?
- как соблюсти точную геометрию детали, относительно каких опорных линий выравнивать заготовки при склеивании?
Получить правильную геометрию готовой детали будет крайне сложно. Я бы не рекомендовал этот путь, особенно, если не продуман каждый следующий шаг.
Если ситуация всё же заставляет сначала резать, а потом клеить, то лучше выбрать другие соединения:
- встык с усилением стеклотканью;
- встык с применением накладки;
- на "ласточкин хвост" и его разновидности, известные ещё под названием "puzzle joint" (соединение "паззлом").
В моем случае (без станка с ЧПУ под рукой) лучший вариант: склеить "на ус" длинную панель, разметить, вырезать деталь. И геометрия будет правильная, и соединение получится надежным.
Левая половина днища
Разметка и резка выполнялись в течение двух дней. Среди вырезанных деталей не только левое днище, но и пара элементов набора корпуса.
Месяц с начала строительства
Вот уже и месяц прошел... Ещё пара дней и я вырежу все основные фанерные детали. Далее планирую построить стапель и начать сборку. На документирование строительства уходит похоже больше времени, чем на само строительство :)
Итог за период
- Время: 6 часов
- Деньги: 0 руб
Всего за проект
- Время: 73 часа
- Деньги: 25746 руб
Следующая статья