Много ли вы знаете игр, созданных на основе литературных произведений? Толкиен, Роулинг, Льюис — их фэнтези-франшизы давно вышли за пределы книжного формата, но по количеству компьютерных игр они сильно отстают от Артура Конана Дойла, Агаты Кристи и особенно от писательского коллектива под псевдонимом Кэролайн Кин, чья героиня Ненси Дрю может похвастаться участием более чем в 30 интерактивных детективах для девочек.
Сделать квест по мотивам детектива — задача не такая уж и трудная, в чём вы только что могли убедиться на примерах. Сюжет менять практически не нужно, человеку остаётся лишь слегка адаптировать его под игровые условности и геймплей, додумать некоторую часть диалогов в стиле оригинала и органично вплести пару головоломок. А кто, как известно, является фактическим основоположником этого внезапно благодатного для всевозможных искалок жанра? Правильно, Эдгар По. Его рассказы, вопреки подробным многословным описаниям, в большинстве своём отличаются лаконичностью, что придётся очень кстати скромному разработчику, желающему сделать короткий проект. Казалось бы, что мешает с таким материалом сделать очередную проходную игру по сюжету мастера готических новелл? Да, как ни печально, только на это и приходится сейчас рассчитывать, говоря о воплощённых в играх книжных историях. Но данное творение не смогло взять и эту планку.
Начнём с того, что за основу было взято одно из самых не подходящих для этой цели произведений автора. Добрую половину рассказа герой «Колодца и маятника» лишён основного органа чувств: из-за кромешной темноты он не может разглядеть ничего вокруг. Правда ведь, интересно, как разработчик воплотил эту сложную, но потенциально интересную затею? А никак. Никто и не подумал принять во внимание эту особенность истории: как ни в чём не бывало, герой перемещается по хорошо освещённой темнице, время от времени жалуясь неумело надёрганными из оригинала кусками на то, что ничего не видит.
Ещё одна причина, по которой не следовало брать данный рассказ — отсутствие у главного героя цели, которая просто необходима для квеста. Узник напуган и не знает, чего ожидать от инквизиторов, и чтобы хоть как-то попытаться разгадать их умысел, весьма ограниченными методами исследует свою темницу, которую игрок при этом прекрасно видит, полностью лишаясь тревожного опыта, описанного в рассказе. Впрочем, недоумение, хоть и другого толка, всё равно неумолимо настигнет вас в первые же минуты игры, потому что будет совершенно не понятно, что требуется сделать и куда нужно кликать мышью. Не ждите подсвечивания курсора в активных местах или звукового оповещения о том, что что-то сделано правильно — автор не удосужился узнать о присущих хорошему квесту мелочах, необходимых для приятного восприятия его игроком.
Головоломка в игре всего одна, и у нормального человека от неё случится культурный шок, потому как вплетена в сюжет она почти до смешного бездарно, а связанные с ней безграмотные диалоги собственного сочинения так резко контрастируют с благородными цитатами из рассказа, что поневоле удивляешься, как кто-то мог включить это в проект.
Поиграв в «Колодец и маятник», игрок не поймёт ни сюжета, ни собственной задачи, зато у него сложатся неверные представления о допустимом уровне качества квеста, за который можно просить денег. Эта вещь настолько беспрецедентно халтурна, что заставила меня иначе взглянуть на индустрию независимых компьютерных игр. До самого конца мне не хотелось верить, что некоторые создают их лишь ради денег, не вкладывая ни капельки настоящего старания и вообще не разбираясь в теме.
Особенно неприятно читать отзывы на странице магазина: многое свидетельствует о том, что они куплены, а их авторы запускали игру лишь затем, чтобы получить карточки. Я считаю, это неприемлемо.