Парадоксы восприятия: ракета "Восток" - подлинная - установленная на территории Музея космонавтики в Калуге, смотрится как замечательный арт-объект, будучи помещенной в содержательный архитектурный и природный контекст (солнечный свет играет здесь свою непредсказуемую роль, придавая зрелищу изменчивое очарование).
Внутри музея экспонат такого размера, конечно, не поместился бы. И, наглядевшись на ракету в натуре, можно еще несколько раз увидеть ее в уменьшенном виде в музее - однако там она уже не кажется настолько мощной и грандиозной.
Деталь той же картины. Поскольку ракета на дальнем плане, а люди на первом, она не кажется столь мощной, как наяву.
Как ни странно, дело не в размерах изображенной ракеты, а в их соотношении с пространством. На картине Сергея Георгиевича Антонова "Дорога на космодром" (тоже, кстати,1982) ракета совсем далеко, и видна не отчетливо. Но она настолько возвышается над всей огромной степью, что разум дорисовывает себе ее масштабы.
Эти картины висят во втором корпусе музея, который под стеклянной крышей. А в главном, историческом, представлена инсталляция "Гагаринский старт".
И всё-таки в натуральном виде ракета - непревзойденное зрелище. Реальность превосходит искусство (или превращается в него, будучи помещенной в единственно верное место).
--
Искусство, реальность и фантастика постоянно присутствуют не только в этом блоге, но и в моих книгах.
Романы из цикла "Хранительница" размещены на Бусти (тогда весь доход получит автор), на Литмаркете и на Литресе (у Литреса самые невыгодные условия для писателей).
Поддержать автора можно денежкой, лайком, комментарием или распространением информации об этом канале и о цикле "Хранительница".